Станция хорошевская какая ветка. Станция метро Хорошёвская. Знаете ли вы, что
НЕ ПУТАЕМ ПЛАТФОРМЫ
До метро «Динамо» я езжу со «Сходненской», так что открывшийся участок большой кольцевой линии и станция «Петровский парк» вдвое сократили время моего подземного путешествия. Теперь не нужно ехать в центр, а потом обратно, 20 минут вместо 40. Однако в первые пару поездок при переходе с «Полежаевской» на «Хорошевскую» и обратно пришлось, признаюсь, поблуждать. Как выяснилось, проблемы с навигацией здесь возникали не только у меня. Попробуем в них разобраться.
Прежде всего у узла «Полежаевская» - «Хорошевская» есть две особенности, которые могут здорово запутать впервые сюда попавших. Особенность первая: на «Полежаевской» две платформы, если едете в центр, выходите на одной, если обратно, тот на второй. А когда входишь на станцию, то нужно понять, на какую платформу спускаться: от этого зависит, в какую сторону поедешь. За турникетами «Полежаевской» по этому поводу традиционно висят указатели. А вот при переходе с «Хорошевской» их нет. По крайней мере если переходить в том вестибюле, что ближе к области.
Когда в день открытия линии я прямо на крыльях несся по переходу, то это обстоятельство заставило встать, как вкопанному. Ниже, на платформах, есть список станций следования, сориентировавшись по ним, я продолжил путь. Но те списки увидишь не сразу, да и далеко они, люди со слабым зрением вряд ли увидят.
Вторая особенность в том, что перейти с «Полежаевской» на «Хорошевскую» и обратно можно в обоих вестибюлях. Хоть из первого вагона, хоть из последнего - выходи и двигай на ближайший эскалатор. Круто, да? Но...
Вот девушка стоит у эскалатора и спрашивает всех, есть здесь ли переход. Она приехала в первом вагоне из области. Вышла, а ни одного указателя. Те, у кого она спрашивала, только пожимали плечами, ну не успели люди разобраться... Девушка уже собирается идти в другой конец станции, я останавливаю ее и раскрываю секрет.
Наверное, этот недостаток скоро будет устранен. Но пока на платформе, где останавливаются следующие в центр поезда, есть только один указатель перехода. Он расположен над лестницей вестибюля ближе к области: пассажиры последнего вагона имеют шанс сориентироваться сразу, остальным, как и этой девушке, придется погадать.
В КОЛОННУ ПО ДВА СТАНОВИСЬ
На соседней платформе - той, куда причаливают поезда из центра, указатели перехода есть. Однако стрелки почему-то указывают только в одну сторону - в вестибюль ближе к центру. Вот представим: мы с вами едем из центра в первом вагоне. На «Полежаевской» выходим: смотрим на указатель и, повинуясь стрелке, плетемся через всю станцию, чтобы перейти на на новую линию. Представим, что там нам нужно в первый вагон: мы снова идем через всю станцию, утираем пот и едем дальше. И это при том, что на самом деле нам надо было встать на ближайший эскалатор, подняться, а потом спуститься. И все.
На «Хорошевской», как выяснилось, та же история. В каком бы вагоне мы с вами не ехали, на переход нам предлагают двигаться только в одном направлении: к вестибюли, который ближе к области. Я в первый же день попался на эту удочку: приехал на «Хорошевскую» в последнем вагоне и, повинуясь указателям, прошел обе станции по всей длине.
Почему сделано именно так? Я понял это, когда осознал, что стрелки предполагают движение по кругу: если мы переходим с «Хорошевской» на «Полежаевскую», то должны идти в тот вестибюль, что ближе к области, и в противоположный, если двигаемся в обратном направлении. Получается, разработчики этой хитроумной системы навигации просто хотели, чтобы мы двигались в одном направлении и не сталкивались лбами. Что ж, особенно благодарны будут пенсионеры, которым по незнанию придется обходить эти станции.
В Москве заработал первый участок Большой кольцевой линии метро - новой ветки, которую раньше называли Третий пересадочный контур. Открыты пять новых станций - «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Станцию «Нижняя Масловка» достраивают, в текущем году ее тоже запустят в эксплуатацию. Все остальные участки новой кольцевой ветки власти обещают достроить в течение четырех-пяти лет. Примерно в эти же сроки запустят первые линии системы Московских центральных диаметров.
- «Петровский парк»
Где расположена: район Аэропорт, около стадиона «Динамо».
Со станции «Динамо» Замоскворецкой линии, пока через переход по улице (подземный переход ожидается в 2019 году).
Куда есть выходы: к Ленинградскому проспекту, к Петровскому парку и стадиону «Динамо».
- «ЦСКА»
Где расположена: Ходынское поле, около стадиона «ВЭБ Арена».
Откуда можно сделать пересадку: со станции МЦК «Зорге» (находится в пешеходной доступности).
Куда есть выходы: к дворцу спорта «Мегаспорт», к новому парку на Ходынском поле.
- «Хорошевская»
Где расположена: на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной.
Откуда можно сделать пересадку: со станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и со станции «Хорошево» МЦК.
Куда есть выходы: на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена.
- «Шелепиха»
Где расположена: на пересечении Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе.
Откуда можно сделать пересадку: со станции «Шелепиха» МЦК и с платформы «Тестовская» Смоленского направления МЖД.
Куда есть выходы: на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.
- «Деловой центр»
Где расположена: центр «Москва-Сити»
Откуда можно сделать пересадку: со станций «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, со станции «Деловой центр» МЦК.
Куда есть выходы: к ТРЦ «Афимолл», к «Экспоцентру», на Краснопресненскую набережную.
Новые станции вошли в состав первого участка новой Большой кольцевой линии (БКЛ). На этапе проектирования эта ветка называлась Третий пересадочный контур, название было изменено в ходе голосования в «Активном гражданине». В 2018 году в мэрии обещают открыть станцию «Нижняя Масловка», сейчас она находится на завершающем этапе строительства. На 2019 год в составе БКЛ намечено открытие участка Авиамоторная-Лефортово-Рубцовская (расположен на востоке). В 2020 году кольцо должно быть запущено целиком, пассажирам будет доступна в общей сложности 31 новая станция, сообщает строительный портал Москвы. Любопытно, что мэр Москвы Сергей Собянин на открытие БКЛ заявил , что вся кольцевая линия будет построена в «течение четырех-пяти лет», то есть в 2022–2023 годах.
Запуск новой линии, судя по соцсетям, вызвал у жителей много вопросов. Дело в том, что по новому участку БКЛ поезда идут по двум маршрутам - «Петровский Парк»-«Деловой центр» и «Петровский Парк»-«Раменки» (в последнем случае БКЛ как бы входит в состав желтой, Калининско-Солнцевской ветки).
Пассажиры, в свою очередь, должны обращать внимание на то, куда идет поезд по табло на головном вагоне. В метрополитене уже пообещали установить на станциях мониторы с информацией, но пока их нет.
Помимо этого, станция «Деловой центр» в составе Калининско-Солнцевской линии временно закрыта, но открыт ее «дублер» в составе БКЛ. Это значит, к примеру, что раньше можно было доехать по прямой от «Парка Победы» до «Делового центра», теперь нужно делать пересадку на «Шелепихе». «Такая схема запутает не то что приезжих, а многих местных»,- пишет пользователь Sergio Gaudi на странице «Московского транспорта» в
В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» - «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
Санкт-Петербург - В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы », «Дунайская » и «Шушары ». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
Москва - АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
Санкт-Петербург - В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» - «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
Поиск
Знаете ли вы, что...
Одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.
Хорошёвская
26 февраля 2018 г., в 12 ч 14 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Хорошёвская».
Открылась 210-я станция Московского метро!
Эскиз ст. «Хорошёвская»
по действующему проекту.
Метрогипротранс.
Станция «Хорошёвская» (ПК 121+63,80), следующая за ст. «Шелепиха » - строящаяся станция пускового участка Третьего пересадочного контура , расположена на западе Москвы, с южной стороны Хорошёвского шоссе, параллельно ст. «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии , с которой она образует пересадочный узел. Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по одноимённому шоссе, в свою очередь получившему название от располагавшегося на берегу Москвы-реки бывшего подмосковного села Хорошёво - загородной усадьбы царя Бориса Годунова. Также в своё время «Хорошёвская» было проектным названием ст. «Полежаевская».
Станция - колонная, мелкого заложения, с двумя рядами колонн, c шагом колонн - 9 м, шириной среднего пролёта - 7,8 м, шириной платформ - 12 м. На станции запроектировано два подземных вестибюля: восточный, с выходом на 4-ю Магистральную ул., и западный, с выходом на пересечение Хорошёвского шоссе и ул. Куусинена. Также через западный вестибюль организована пересадка на ст. «Полежаевская». С западной стороны к «Хорошёвской» примыкают две пары камер съездов: первая пара предназначена для двухпутных тупиков за станцией, а вторая - для будущего разветвления линии на два направления: к ст. «Улица Народного ополчения » и к ст. «Шелепиха». Генеральный проектировщик - ОАО «Метрогипротранс».
Строительcтво станции ведёт ООО «СМУ Ингеоком». В декабре 2013 г. в отдельной демонтажной камере с восточной стороны станции завершилась проходка левого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Ходынское поле » - первого из тоннелей, подведённых к ст. «Хорошёвская», и первого из пройденных тоннелей Третьего пересадочного контура. 12 мая 2014 г. началась проходка левого (западного) перегонного тоннеля из котлована камеры съездов к западу от станции в сторону ст. «Шелепиха» с помощью ТПМК Robbins София. Ввод участка в эксплуатацию намечен на 2016 г.
Планировка пересадочного узла ст. «Хорошёвская».НИиПИ Генплана Москвы.
Последнее обновление в ноябре 2014 г.
vseslav чтв, 09/21/2017 - 15:12
Сегодня темпы строительства Московского метрополитена поражают своим размахом! В настоящий момент в Москве ведётся строительство одновременно более 30 станций. Уже в скором времени откроется для пассажиров первый участок Третьего Пересадочного контура, протяжённостью 10,5 км и состоящего из пяти станций, одной из которых будет "Хорошёвская". 8 сентября 2017 года, мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск первого участка Третьего пересадочного контура метро.
Станция "Хорошёвская" будет расположена на Третьем Пересадочном контуре между станциями "Шелепиха" и "ЦСКА". Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, она будет пересадочной на станцию "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии, также вблизи от неё находится станция "Хорошёво" Московского Центрального кольца. "Хорошёвская" расположена чуть южнее Хорошёвского шоссе (от которого и получила своё название), параллельно существующей станции "Полежаевская".
"Самой большой сложностью стали водонасыщенные грунты на "Хорошёвской" и на "Петровском парке", - рассказал руководитель проекта АО "Объединение Ингеоком" Максим Поламорчук . - Нам пришлось постоянно откачивать подступающую воду на стройке "Хорошевской".
"Изначально станции были запроектированы в глубоком заложении, но консорциум из проектировщиков и строителей нашел более эффективное предложение по строительству участка, - продолжил Максим Поламорчук . - В результате новых проектных решений изменилась сама "посадка" станций на карте. Нам пришлось сооружать открытые котлованы и уже начинять их технологиями."
"Возведение станций открытым способом оказалось проще для строителей. А ещё - экономически выгоднее для города, вкладывающегося в развитие столичной инфраструктуры. Сложности начались с котлованом "Хорошёвской". После корректировки проекта он оказался на заброшенных железнодорожных путях. Рядом находились склады и хранилище воды "Мосводоканала". Городу пришлось недолго вести переговоры по освобождению участка. Тем не менее, договоренности были достигнуты, и "Хорошёвскую" построили.
Репортаж создан при поддержке "Центра Профориентации Московского метрополитена" .
Проект станции разработан группой архитекторов под руководством М.Ю. Орлова.
В отделке станции применяется камень и алюминий.
Колонны облицованы камнем Rosso Levanto тёмно-вишнёвого цвета. Сетка светлых прожилок и вкрапления мрамора создают насыщенный неповторимый рисунок.
Этот камень выбран для облицовки колонн не случайно. Архитектурный облик всех станций первого пускового участка ТПК выполнен в едином стиле. А цветовая гамма оформления пересадочных станций соответствует цвету линии, на которую будет осуществляться пересадка со станции (к примеру, на "Петровском парке" колонны - зелёные).
Путевые стены облицованы мансуровским и шимановским гранитом с вкраплениями Rosso Levanto.
Потолок изготовлен из белых светоотражающих панелей, визуально увеличивающих объём станции.
Название станции выполнено из букв, изготовленных из гранита.
По конструкции станция - колонная мелкого заложения, с двумя рядами колонн. Ширина платформы - 12 метров, шаг колонн - 9 метров.
Строительство станции ведётся силами "СМУ Ингеоком".
Образцы камня, использованного при отделке станции.
Западный эскалаторный наклон.
Художественное оформление вестибюлей выполнено в стиле авангардизма.
На фото западный кассовый зал.
Эскалаторы.
Потолок западного вестибюля украшен композициями в духе творчества знаменитых конструктивистов - Мельникова, братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова и Ладовского.
Авангардизм и абстракция - основные мотивы художественного оформления станции.
Вид западного кассового зала.
Восточный эскалаторный наклон.
Оформление восточного вестибюля украшены композициями на тему работ Казимира Малевича и его последователей - Родченко, Лисицкого, Розанова, Поповой, Экстера.
Абстрактные композиции выполнены на стальных листах подвесного потолка.
Композиция над эскалаторным маршем.
Общий вид восточного кассового зала.