Классный час на тему: « Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Цель :

Задачи:

  • воспитывать у учащихся понимание здорового образа жизни;
  • формировать привычку к здоровому образу жизни;

Ход занятия

Создание условий для эмоционального восприятия материала.

Слайд 2 . Звучит песня «Желаю, чтобы все были здоровы».

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Мы говорим, Вам здравствуйте, а это значит, мы всем Вам желаем здоровья. На первый взгляд это обычное слово. Однако в нем содержится все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и теплые пожелания здоровья. А задумывались ли вы, почему в приветствии людей друг другу заложено пожелание здоровья? А потому что во все времена считали, что здоровье-это самая главная ценность человека. Всегда, во все времена, самым ценным в жизни человека было здоровье.

Слайд 3.

Перед вами высказывания мудрых о здоровье.

  • Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» Г. Гейне
  • «Десять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем.» А. Шопенгаузр
  • «Здоровье – это главное, все остальное без него – ничто.» Сократ

Слайд 4.

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.

В наше время государство уделяет большое внимание охране и здоровью детей.

Слайд 5

«Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы Российского общества государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обесп е чения их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьесберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками всех важнейших социальных задач.»

Как вы видите, первостепенной задачей нашего государства является укрепление здоровья детей и защита семьи.

Слайд 6 Схема

Здоровье – это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Работа по таблице слайда. Объяснение понятий.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о здоровье?

Слайд 7

  • Здоровье дороже богатства.
  • Здоровье за деньги не купишь.
  • Дал бы Бог здоровья, а счастье найдешь.
  • Здоровому все здорово!
  • Здоров будешь – все добудешь.
  • Здоровьем слаб, так и духом не герой.
  • Здоровому врач не нужен.

Объяснить смысл пословиц.

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого человека

Ребята, а как вы считаете, что является составляющим здорового образа жизни?

Слайд 8

1. Соблюдение режима.

2. Занятие физкультурой и спортом.

3. Закаливание

4. Правильное питание.

5. Выполнение гигиенических требований.

6. Отсутствие вредных привычек.

7. Участие в трудовой, общественной жизнедеятельности

8. Воспитание с детства здоровых привычек и навыков.

Как вы понимаете последний пункт?

С самого детства ваши мамы и папы стараются привить вам основные правила, направленные на укрепление здоровья.

Что это за правила? (чистить зубы, гигиена тела, соблюдение режима и др.)

Семья – это тот социум, где формируются первоначальные понятия о здоровом образе жизни на основе совместной досуговой деятельности, игр, походов, семейных традиций.

Ребята, а какие традиции есть в ваших семьях? Какие праздники вы проводите вместе? (Делятся семейными традициями и родители учеников)

Помогаете ли вы родителям в огороде, дома, по хозяйству?

Молодцы! У вас хорошо развиты трудовые навыки. Если ребенок с детства приучен к труду, то в будущем из него вырастет настоящий гражданин, способный трудиться на благо своей страны.

- Ребята, а как можно укрепить свое здоровье? (Конечно же, надо заниматься спортом, делать по утрам зарядку, закаляться.)

Стихи о здоровом смысле жизни. Читают ученики

Слайды 9

Ученик 1

Обсудить вопрос должны мы,

Как прожить нам много лет?

Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным,

И здоровым быть, конечно!

Не брюзжать, не унывать,

Бодрым быть, шутить, играть.

Не бояться сквозняков,

Позабыть про докторов!

Есть один простой рецепт:

Спорту - да!

Болезням - нет!

Ученик 2

Ученик 3

Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка, Чтобы силу развивать И весь день не уставать. Если кто – то от зарядки Убегает без оглядки, Он не станет нипочем Настоящим силачом!

Ученик 4
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда -
Не страшна тебе хандра.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

Ученик 5

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна! Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам. Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу. И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик!

Все вместе
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Конечно, ребята, воспитать здорового ребенка возможно в крепкой, дружной семье, где заботятся о детях, уделяют им много внимания.

Закончите предложения.

  • Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).
  • В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.)
  • Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).
  • От простуды и ангины нас спасают... (витамины).
  • Творог, овощи и фрукты - всем полезные... (продукты).
  • Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).

Слайд 10. Звучит песня «Закаляйся» В это время проводятся подвижные игры.

Игровые ситуация.

1.Игра « Полезные продукты». (Отобрать только полезные продукты и сложить в корзинку)

2. Игра «Колобок»

3. Игра «Ромашка»

Слайд 11-12 Притча

Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – какая бабочка у меня в руках: живая или неживая. Если он скажет «неживая», я выпущу её. Если он скажет «живая», я ее задавлю, и он будет не прав». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?» И мудрец ответил: «Все в твоих руках!»

Учитель

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Филиппенковская основная общеобразовательная школа

Классный час на тему:

«Здоровая семья –

здоровые дети»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

МКОУ Филиппенковская ООШ

Середа Вера Митрофановна

с.Филиппенково

- 2013 год-

Цель проведения:

Учиться быть здоровым душой и телом;

Стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

Расширение кругозора учащихся.

Ход классного часа:

Слайд №2. «Я введу тебя в мир того,

Каким надо быть, чтобы быть

Человеком - Умным,

Красивым и Здоровым»

(Эммануил Кант)

Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу

Слайд №3. ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. В настоящее время остро встала проблема болезненности населения.

Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Вас, дети, надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы - это наше будущее, это наше бессмертие.

Учитель: - Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)

А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)

Слайд №4. Болеть неприятно и тоскливо.

Никто не любит болеть.

А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!

А что это такое?

ЗОЖ (здоровый образ жизни)– это соблюдение всех правил и

норм для поддержания хорошего здоровья.

Учитель: - Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.

Слайд №5. Слайд №6. Слайд №7.

Учитель: - А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

Слайд №8.

1. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

2. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

3. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

4. Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

5. Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

6. Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

7. Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

8. Кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

9. Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +

10. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Слайд №9. Слайд №10. Слайд №11.

Учитель: - - Послушайте стихотворение:

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!

Слайд №12. Слайд №13. Слайд №14 . Слайд №15. Слайд №16.

Учитель: - - ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!

Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?

Учитель: - Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

2. 10 плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а 11 других

не пустить стремятся их. (футбол)

3. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

4. Зеленый луг,

100 скамеек лишь вокруг,

от ворот до ворот

бойко бегает народ

на воротах этих

рыбацкие сети (стадион)

5. лед вокруг прозрачный, плоский

две железные полоски,

а над ними кто-то пляшет

прыгает, руками машет (фигурист)

Молодцы!

Учитель: - А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья.

Вы, наверное, уже устали?

Давайте проведем физкультминутку!

Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

Учитель: - Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.

Учитель: - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо!

    Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,

Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка)

Учитель: - Какой из мальчиков вам больше нравится?

А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?

А другой почему не понравился?

А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым?

Учитель: - Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения

личной гигиены? (микробы)

Что такое личная гигиена?

Назовите известные правила личной гигиены.

Итак, чистота – залог здоровья! Это знает каждый!

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему

здоровью.

Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди.

Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в

тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят

трудиться, помогать родителям в домашних делах.

А чтобы быть чистым, что нам необходимо? Я загадаю загадки, а вы об этом узнаете.

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (расческа)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Ей спины моей не жалко –

С мылом трет меня - …….. (мочалка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо ……. (пастой)

А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается.

Скажи, как называется? (зубная щетка)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё.

Слайд №17. Слайд №18. Слайд №19 .

Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!

Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.

Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому АВМ необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Слайд №20. Слайд №21. Слайд №22 . Слайд №23.

Учитель: - А ещё, ребята, мы должны помнить о том, что наше здоровье ещё укрепляет и свежий воздух.

Слайд №24. Слайд №25. Слайд №26. Слайд №27.

Учитель: - А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)

Чистота – лучшая ……..(красота)

Подведение итогов:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Учитель: - А ещё нам надо помнить, что для крепкого здоровья ни в коем случае нельзя не пить, не курить, и семью свою любить!

Слайд №28. Слайд №29. Слайд №30. Слайд №31. Слайд №32. Слайд №33. Слайд №34. Слайд №35. Слайд №36. Слайд №37. Слайд №38. Слайд №39. Слайд №40.

Рассказы детей о своих семьях по проектам «Моя семья»

Учитель: - Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

Слайд №41. Слайд №42.

Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!

Слайд №43.

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья? Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Настоящим бедствием становится распространение среди детей и подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения. Так среди подростков нашего города отмечается 32% курящих, 63% употребляют алкоголь. Вместе с тем, уровень информированности подростков по вопросам последствий злоупотребления табачной и алкогольной продукцией очень невысокий. Что же получается? Мы попытались в этом разобраться.

Оказалось, что прогнозируемый вред от курения, употребления спиртных напитков, представляется для одних подростков слишком далеким от настоящей жизни, а другими вообще не воспринимается в силу очень распространенного среди современной молодежи падения субъективной цены собственного здоровья. Хочется обратить внимание, что наиболее распространенным местом распития спиртных напитков является семья (семейные праздники и торжества).



При этом возраст начинающих употреблять спиртные напитки является достаточно ранним (10-12 лет). Однако, по мнению специалистов, профилактика вредных привычек и других социально значимых заболеваний возможна путем формирования навыков культуры здоровья, начиная с самого раннего возраста в семье.

В наше сложное время – время экономических и социальных реформ, изменились жизненные ценности. Сегодня большую часть времени мы проводим на работе, стараясь как можно больше заработать. Сегодня, к сожалению, многие из нас перестали заботиться о своем здоровье, осталось в прошлом понятие «здоровый образ жизни». Многие из нас утратили «культуру» здорового образа жизни, питания. Взрослое население зачастую ведет малоподвижный образ жизни. В результате – избыточная масса тела или ожирение, с которой многие из нас долгое время бесполезно борются.

Устранив, так называемые, факторы риска для развития сердечно-сосудистых заболеваний (курение, употребление алкоголя, ожирение, низкую физическую активность), соблюдая правильный режим питания, труда и отдыха мы можем продлить себе жизнь на многие годы.

Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства.



Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.

В народе говорят: «Здоровому – все здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

Здоровье и здоровый образ жизни. Основные понятия.

Здоровье, по определению ВОЗ, – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.

Образ жизни – это совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом, которая берется в единстве с условиями жизни. Это понятие довольно широкое. В последнее время в ОЖ все чаще и чаще выделяют и такие две его составные части – ЗОЖ и НеЗОЖ. Хотя понятие «здоровый образ жизни» утвердилось в нашем обществе сравнительно недавно (в 80-е гг. 20-го столетия), однако нормами и правилами ЗОЖ народ пользовался всегда, в течение всей истории человечества.

Научно-технический прогресс резко изменил (и продолжает изменять) трудовую деятельность человека. В современных условиях роль умственного труда постоянно возрастает, а доля физического труда уменьшается. Все это ведет к тому, что работники умственного труда в процессе своей профессиональной деятельности, как правило, не получают физических нагрузок в необходимом (достаточном) объеме и качестве. Но организм человека по-прежнему нуждается в этих нагрузках. Следовательно, только занятия физической культурой, спортом, туризмом становятся практически наиболее эффективным и экономичным способом обеспечения физическими нагрузками современного человека.

На каждом этапе своего развития человечество всегда имело в своем арсенале такие нормы жизнедеятельности, которые в конечном счете были нацелены на созидание и сотворение материальных и духовных ценностей, на преобразование и процветание общества, на развитие человека, на раскрытие его нравственных черт, умственных и физических способностей и возможностей. Прогрессивность человечества в конечном счете все-таки всегда предопределялась его способностью к самосовершенствованию, к наиболее полному развитию самого человека, к ведению им (человечеством) нормального и единственно разумного ЗОЖ.

Представляется, что нам необходимо более четко разобраться в самом понятии – здоровый образ жизни.

Ниже мы приводим некоторые из определений ЗОЖ, которые имеют место в литературе:

  • «Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья».
  • «Здоровый образ жизни… можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную в первую очередь на сохранение и улучшение здоровья».
  • «ЗОЖ – это такая целенаправленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья, а также повышение адаптационных возможностей организма».
  • «Здоровый образ жизни – это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический».
  • «Под здоровым образом жизни… понимается такой, при котором сохраняются или расширяются резервы организма».
  • «Здоровый образ жизни – типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма».
  • «Здоровый образ жизни – мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному выполнению личностью социально -профессиональных функций».

С нашей точки зрения, характер и целевая направленность понятия ЗОЖ предопределяется словом «здоровый». Прилагательное «здоровый», являясь производным от существительного «здоровье», таким образом, несет в себе все основные качественные характеристики последнего. В этой связи еще раз отметим, что здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия.

Нам представляется, что в понятии ЗОЖ должны найти отражение такие положения, которые исторически сложились в нашем обществе, которые помогут четко определить и отделить ЗОЖ от его антипода – НеЗОЖ.

И, следовательно, речь должна идти о жизнедеятельности:

  • устремленной в будущее. ЗОЖ всегда был нацелен на решение глобальных проблем, связанных с обеспечением бесконечности человеческого бытия;
  • созидательной Следовательно, речь идет о жизнедеятельности, нацеленной на сотворение материальных и духовных ценностей, на обеспечение мира и благополучия, на воспитание подрастающего поколения, более подготовленного к жизни;
  • восстановительно-оздоровительной. После напряженного труда человек должен уметь полностью восстанавливать свои жизненные силы, постоянно проводить определенный минимум восстановительно-оздоровительных мероприятий, использовать для этого естественные силы природы – солнце, воздух, воду, красоты природы и так далее;
  • развивающей. Каждый человек должен научиться средствами физической культуры и спорта развивать и совершенствовать, укреплять и поддерживать свои физические качества и способности, свое здоровье.

Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем следующее определение ЗОЖ.

Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:

  • умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно полезной деятельности;
  • владел умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
  • постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;
  • самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье и полностью отвергал вредные для здоровья привычки саморазрушающего поведения.

Таким образом, здоровье - это состояние физического, душевного и социального благополучия.


СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Федеральный Государственный стандарт устанавливает требования к личностным результатам обучающихся, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. Десятым пунктом по порядку, но не по значимости, в стандарте записано формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Тем самым признаётся, что состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. В уставе Всемирной Организации Здравоохранения закреплено понятие здоровья как состояние полного физического, духовного (психологического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Воспитывать в ребёнке установку на здоровый образ жизни необходимо с раннего возраста. Культура здоровья складывается из нескольких компонентов: материальных артефактов таких, как стадион рядом с домом, спортивный комплекс в детской комнате, велосипед, подаренный на день рождения, коньки, лыжи и т.д., семейных традиций и семейных ценностей. Пока ребёнок мал, родители с трепетом следят за его развитием, прислушиваются к советам врача, выполняют все его предписания, точно соблюдают режим кормления, купания и т.д. С поступлением ребёнка в детский сад зачастую наблюдается некое ослабление внимания к развитию: эта функция перекладывается на плечи воспитателей, родители дистанцируются, оставляя за собой функцию накормить, одеть, обеспечить необходимым. Считается, что теперь ДОУ займётся физическим, психическим и моральным развитием. Хорошо, если в выходные семья сходит вместе в театр. В школьный период эта дистанция увеличивается ещё больше. Родители загружены своими проблемами, внимание уделяется только успеваемости, и проблемы со здоровьем всегда возникают неожиданно. Отсутствие семейных традиций наблюдается почти в каждой семье. Не каждый взрослый может их назвать, что говорить о детях! Такое же положение и с семейными ценностями. Анкетирование родителей первоклассников выявило неумение молодых родителей расставлять приоритеты в том, что важно для создания здоровой атмосферы в семье. Но только единство окружения ребёнка материальными объектами, способствующими здоровому образу жизни, наличие в семье традиций занятия спортом, внимания к собственному здоровью и возведение здоровья в главную жизненную ценность способно гарантировать воспитание в нём основ здорового образа жизни.

Часто родители имеют недостаточный уровень знаний в области воспитания привычек к здоровому образу жизни, особенно если сами не всегда придерживаются его. И таких людей, к сожалению, пока большинство. Стандартизация школьного и дошкольного образования в области формирования установок на здоровый образ жизни, конечно, способствует улучшению здоровья нации, но процесс этот затруднён, если семейное воспитание будет оставаться на прежнем уровне. Большинство родителей рассматриваю понятие здоровье, только как отсутствие заболеваний, не учитывая, что здоровье физическое невозможно без психического и социального благополучия. Готовность к здоровому образу жизни формируется прежде всего в семье, где с раннего возраста родители должны показывать ребёнку важность ежедневной заботы о своем здоровье, помогать ему овладевать искусством укрепления здоровья. В этой трудной и очень ответственной родительской функции очень важно не просто направлять деятельность ребёнка, но вести его за собой, а иногда и рядом с собой. Невозможно заставить быть здоровым, можно только увлечь, показывая собственным примером, как здоровье улучшает качество жизни. Здесь велика роль традиций: проведение выходных дней на природе, активный отдых, общие увлечения, турпоходы. Немалую роль играют традиции в питании, очень важен отказ от посещения предприятий Макдональдса, которым часто родители балуют ребёнка в награду за успехи. Привычка к вкусовым качествам пищи, воспитанная в детстве, становится залогом здорового питания для человека.

В гимназии ведётся планомерная работа по просвещению родителей, цель которой – переориентировать родителей из наблюдателей в активных участников здоровье творчества.Особенно эта работа активизировалась с созданием на базе гимназии площадки«Распространение в Саратовской области моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся» и получением специального оборудования.

Совместная работа с семьёй заключается в обучении конкретным приёмам и методам оздоровления. В этих целях широко используются:

Консультации

Деловые игры

Совместные физкультурные праздники

Устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, а также родителей с опытом семейного воспитания

Семинары, практикумы

По проблемам сохранения и укрепления здоровья школьников для родителей проводим беседы, консультации, родительские собрания: «Режим дня школьника», «Правильное питание – залог здоровья школьника», «Почему ребёнок ведёт себя плохо», «Профилактика простудных заболеваний», «Комплекс коррекционной гимнастики для занятий дома». Совместно с родителями устраиваем походы в лесополосы, на каток. Цель таких встреч - повышение уровня родительской компетентности. На собраниях учителя гимназии знакомят родителей с эффектом ЗОЖ – это и положительная динамика физического состояния ребенка, уменьшение заболеваемости, формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми, снижение уровня тревожности и агрессивности.

Параллельно ведётся работа с детьми через экскурсии, классные часы – уроки Здоровья: «Чистота – залог здоровья», «За здоровьем к растениям», «Забота о глазах», «Польза закаливания», «Почему мы болеем», «Путешествие в страну Здоровья», «Мы выбираем здоровье». В гимназии осуществляется изучение курса «Правильное питание» в 1-4 классах. В каждом классе действует сменный уголок для родителей и детей «Будьте здоровы», где помещаются материалы по организации оздоровительной работы. Родители имеют представление о тех знаниях и умениях, которые дети получают на уроках и внеклассных мероприятиях: о дыхательной гимнастике, точечном массаже, гимнастике для глаз, чтобы помочь детям освоить их дома. Только систематическое проведение оздоровительной работы в школе и дома обеспечит желаемый результат – поможет детям сохранить и укрепить здоровье. Важнейшим направлением сотрудничества учителя с семьёй является обучение родителей способам организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными для здоровья делами.

Формирование ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Родители должны развивать интерес ребенка к профессиональной и бытовой деятельности членов своей семьи, формировать понимание их социальной значимости. Помощь учителя выражается в мотивации школьников в создании проектов о своей семье, профессиях родителей. Только совместные усилия педагога и родителей способны воспитать в ребенке доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, положительную самооценку, оптимистическое отношение к жизни, что является основой здоровья человека. Не менее важно обучить ребёнка умению выражать свои чувства, способности верить в собственные силы и доверять миру, развить у него навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, умение понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе.

Таким образом, основной задачей для родителей с первых дней жизни ребёнка является: формирование у него нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Ребёнок должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.
Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило - «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Тема: Идеология здорового образа жизни молодого поколения.

Введение

Глава 1. Здоровый образ жизни и молодое поколение

1.Что такое здоровый образ жизни

2.Здоровый образ жизни в глазах молодежи

3.Вредные привычки молодого поколения

4.Составляющие здорового образа жизни

Глава 2. Деятельность, направленная на популяризацию здорового образа жизни

Заключение

Список использованной литературы

Классный час на тему: ЗОЖ

Цели и задачи: формировать понимание необходимости совершенствования нравственных отношений в семье;
умение правильно оценивать свою роль в семье;
воспитание чувства ответственности за свои поступки и поведение,
которые могут привести к разрушению семьи.
Оборудование: запись темы и высказываний на доске и на экране,
ручки и листочки. Проектор, экран и ноутбук
Предварительная подготовка:
- подготовить учеников, читающих тексты (Улыбина А., Бердникова В);
- собрать фотографии семей - участников классного часа (Востриковы, Арюковы, Бердниковы, Умургалиевы);
- отправить красиво оформленные пригласительные родителям учащихся класса.
Форма проведения: беседа с элементами ролевой игры и выступлений подготовленных школьников

Ведет классный час классный руководитель.
Записанное на доске (слайд 1) Семья.ppt словосочетание понятно каждому, но …по-своему. Давайте попробуем соединить все мнения и прийти к одному – общепонятному, одинаково значимому для всех
(слайд 2) Джордж Бернард Шоу сказал:
«Здоровый человек – это не тот, кто свободен от проблем, а тот, кто умеет обращаться с ними, а здоровая семья - это та семья, которая, не смотря на проблемы, остается семьей».
Совсем скоро и вы создадите свои семьи и, наверно, сейчас уже знаете, что входит в понятие «здоровая семья»
(слайды 3 -5 фото семей в различных ситуациях) Школьники высказываются (учитель делает вывод - это не только физическое, но и нравственное здоровье объединенных в семью людей)
Создать здоровую семью намного трудней, чем написать книгу или сделать открытие.
Как вы думаете, кто в семье должен быть главным? (ответы детей и родителей)
Дотошные социологи говорят, что чаще всего семьи (нормальные, с любящими друг друга людьми) разрушает скука.
Что это значит? Как спастись от подобного разрушения?
(слайд 6) Спасет семью богатой выдумкой досуг, совместное времяпровождение, просто беседа!
Чтение стихотворения Улыбиной Настей (проецируется на экран)
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: -Я.
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я, я, я.
Ева молвила: - Я.
Сказала она знаменитых семь «я».
И так на земле появилась семья
(слайд 7-8) И мы подошли к вопросу: как распределить обязанности в семье? (Каждый член семьи должен иметь обязанности. Там, где все заботы лежат на женских плечах, там не может быть здоровых отношений между членами семьи, обязательно возникнет непонимание, обиды. Действовать надо сообща).
Вот сейчас мы попробуем решить совместно один вопрос – семейный бюджет
(слайд 9 – монетки, деньги)
Все ученики делятся на «семьи» из 4-х человек
-Представьте, что вы одна семья. Оба родителя работают. Общая зарплата составляет 20 тысяч рублей. Один ребенок-школьник, другой – посещает детсад. Все имеют право голоса! Решите сами, есть у вас машина, огород, хозяйство и т. д. и распределите бюджет на месяц
«Семьи» считают, спорят, в конце оглашают, куда они потратят деньги.
Родители в это время отвечают на вопрос: сколько должно быть в семье детей?
Обсуждаем вместе оба вопроса (выясняем, что ни одна семья не учла траты на лекарства, на гостей, содержание автомобиля, корм скоту, дрова и т.д. – подводим детей к выводу, что их родителям очень трудно содержать семью, особенно если у детей завышенные запросы и они думают только о себе, экономя на родных)
Выслушиваем родителей и делаем совместное заключение, что дети, сколько бы их не было – это радость семьи. Сами дети должны помнить, что они полноценные члены семьи, имеющие права и обязанности как и взрослые
Кто деток родит мне, богиня моя? – вопрос Адама. А деток рожают в семье вместе. Дети непременно должны быть желанными, долгожданными, любимыми, а ни в коем случае нежданными, случайными, лишними.
Ребенок становится членом семьи, когда о нем только узнают. И здесь я не удержусь от нравоучений: не ждите здорового, полноценного ребенка от пьющих родителей, курящей, не очень активной мамы.
Послушайте строчки из ДНЕВНИКА ЕЩЕ НЕ РОДИВШЕГОСЯ РЕБЕНКА. «КАК Я ЖИЛ ДО МОЕГО РОЖДЕНИЯ»
Читают Бердникова Вера и Козлова Елена.
Диалог еще не родившегося малыша.(слайд 1 - фото еще не родившегося малыша)
2 месяца.
«Сегодня у меня праздник: два месяца. Я уже существую. Я могу ощущать, чувствовать. Я - человечек. Но, к сожалению, праздную не я один, мама - тоже. Она уже выкурила 5 сигарет и вы¬пила стакан вина. От этого мне тяжело, слабый я какой-то, голова болит и тошнит. А у моего друга-ровесника мама сегодня ела витамин и пила молоко. Он такой веселый и большой уже. Завидно!» (2-3 слайды)
3 месяца.
«Мой друг уже такой большой, а я совсем не подрос. Мама курит и курит, а мне все хуже. А мама моего друга сегодня гуляла целый день на свежем воздухе. Я даже не знаю, что такое свежий воздух. Вот рожусь и сразу убегу от нее гулять. И вообще я устал...»
4 месяца.
«...А сегодня был опять праздник, и мама ела чего-то соленое. Я уж не говорю, что оно было жареным и ужасно острым. И запивала мама все это не молоком, а пивом. У меня теперь в горлышке першит, и живот болит. Я обиделся и маму ножкой стукнул. А мама моего друга режим соблюдает, зарядку делает и кушает фрукты, овощи и молочные продукты. И он все растет и растет, а я еще такой, каким был мой друг, когда ему и 3-х месяцев не было».
5 месяцев.
«Вчера у нас были гости. Мама выпила немного вина. И сегодня с ут¬ра у неё болит голова. Поэтому она съела какую-то таблетку и уже выпила несколько чашек кофе. Неужели она не знает, что этого нельзя делать!!! Мне так плохо...»
6 месяцев.
«Мама сегодня с папой поссорилась. Они кричали, что я им совсем не нужен. Не буду я у них рождаться! Не люблю я их! А родители моего друга никогда не ссорятся и все время с ним разговаривают... После ссоры мама собрала тяжелый-тяжелый чемодан и ушла. У нее сердце чуть не отказало от тяжести... Понимаете: Я чуть не умер»
7 месяцев.
«Хотя мне уже 7 месяцев, я еще выгляжу, как шестимесячный. А я хочу быть большим и сильным. А моя мама сегодня поссорилась с мамой моего друга, потому что та говорила, что в баню маме теперь ходить нельзя, а она все равно пошла.
Мне сначала было хорошо. Тепло, а потом плохо и тесно стало - и маму куда-то повезли.
(4 слайд)... Вдруг Я увидел свет и закричал. А потом меня опутали какими-то проволоками и трубочками и куда-то отнесли... - А друг мой родится через 2 месяца - здоровый и веселый.
P.S. - А главный дяденька в белом халате сказал: «Какой он маленький, хиленький, да и пальчиков у него шесть!» А я подумал - разве так не должно было быть?»
В медицинской карте ребенка следующая запись: «Мальчик, вес при рождении - 2300 г, рост при рождении - 45 см.
Роды преждевременные - на 34-й неделе беременности, протекавшей с токсикозом в 1-й и 2-й половине беременности. Имеются признаки незрелости, ребенок неактивен, крик слабый, грудь берет плохо. Кожные покровы бледные. Имеются стигмы дизэмбриогенеза. Со стороны внутренних органов выслушивается систолический шум, границы сердца смещены влево: необходимо обследование с целью исключения порока сердца.
Диагноз: недоношенность 1-й степени, врожденный порок сердца. Отягчающий анамнез: мать на протяжении всей беременности курила, употребляла алкоголь».

(5 слайд) Когда родился друг этого малыша, о котором он упоминал в своем дневнике, то в его медицинской карте была следующая запись:
«Мальчик, вес при рождении - 3500 г, рост при рождении - 50 см. Роды в срок на 40-й неделе беременности. Ребенок активен, крик громкий, сосет хорошо. Кожа и слизистые чистые, розовые. Со стороны внутренних органов патологии нет.
Диагноз: здоровый новорожденный».

Подводя итог нашей встречи, задам самый трудный вопрос:
все ли люди подходят для создания семьи? Кто не гож на это?
Идет обсуждение. Надо подвести этот разговор к тому, что человек, имеющий вредные привычки, заботящийся только о себе, эгоист, боящийся трудностей, надеющийся, что кто-то будет за него всю жизнь решать проблемы его семьи – не годен для брака. Чтобы не быть эгоистами, посмотрите это видеоролик и делайте выводы! не убивай.flv
В конце хочу пожелать всем вам, ребята, уже сейчас не считать за труд быть внимательным ко всем, кто вас окружает. Помните, что счастье в семье и сейчас и в будущем зависит от каждого её члена. Необходимо научиться беречь то, что имеешь, быть полезным, нужным и тогда ни какие трудности не смогут разрушить вашу будущую семью.
Теперь по одному слову от каждого участника ответ на вопрос, поставленный в начале нашей встречи: какую семью можно назвать здоровой?
На доске от слов «Здоровая семья» проводим лучики и пишем эти слова, например, счастливая, многодетная, непьющая, веселая, понимающая и т.д.
Постарайтесь в будущем построить семью со всеми этими качествами (слайд 12 - Всего вам хорошего и спасибо за участие в нашей встрече)
Литература: ж. «Классный руководитель»1999г.№ 1, стр. 49

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«Здоровая семья-

здоровая нация»

Цель:

Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

    улучшения здоровья учащихся

    заинтересовать родителей в необходимости занятий физическими упражнениями

    повышение эмоционального настроения

    воспитание взаимовыручки, самостоятельности, чувства ответственности

    привлечение старшеклассников в качестве судей

Оборудование:

Мячи, воздушные шары, ведра, палка гимнастическая,мешки.

ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, дорогие гости!

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник спортивный пришел!

Сегодня в этом зале для проведения спортивной товарищеской встречи собрались две дружные команды: учеников и их родителей. Я призываю вас к тому, чтобы соревнования прошли в атмосфере доброжелательности и взаимоуважения. Не так уж важно, кто станет победителем. Главное, чтобы честная спортивная борьба ещё больше сплотила родителей и детей в один дружный коллектив. Желаю успеха вам в сегодняшней игре.

Они очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.
Звучит «Спортивный марш», дети хлопают в ладоши, в зал входят команды.

ВЕДУЩИЙ: Песнею звонкой, дружным парадом
Мы начинаем нашу программу.
Дружно крикнем, детвора,
нашим командам
Физкульт-ура!

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Оглашается состав жюри.

ВЕДУЩИЙ: А теперь участники праздника представят себя.

Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.

ВЕДУЩИЙ:

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым на два.

Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.

И пусть победит сильнейший

ВЕДУЩИЙ:
Команды готовы к испытаниям? Тогда начнем!

Испытание №1. «Разминка»

По сигналу первые участники до флажка, оббегают его и возвращаются на свои места, передовая следующему игроку эстафету.

Испытание №2 «Эстафета с обручем»

Перепрыгивая через обруч добраться до флажка, вернуться бегом, с обручем в руках, побеждает команда участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.

Испытание №3 «Бег с яйцом в ложке».
По сигналу первые участники бегут до флажка и обратно держа ложку одной рукой, другая за спиной. Ваша задача не разбить яйцо.

Испытание №4 для дам,

Что-то дамы заскучали и, наверное, устали.
Надоело им стоять - надо дамам поиграть!

Конкурс для дам называется «Генеральная уборка».
Ваша задача:
Мамы и девочки встают одной ногой в ведро, это ведро они держат рукой, во вторую руку берут веник. В таком положении они должны добежать до флажка, обежать его взять ведро и веник в руки вернуться на свое место.

ВЕДУЩИЙ: Ай да дамы хороши!
Постарались от души!
Вы так грациозно бежали,
Как будто бабочки порхали.

Испытание №5для самых ловких и сильных «Чебурашка» (папы и мальчики)

Эстафета с тремя мячами– 1 мяч зажат коленями, остальные два в руках – нужно добежать до флажка, и вернуться с 3 мячами в руках.

Испытание №6 «Эстафета для всей команды»

Первый участник на мяче, прыгает до обруча, кладёт в него мяч берёт скакалку и возвращается назад.

Второй участник прыгает через скакалку до обруча, кладёт скакалку берёт мяч, прыгает на мяче до следующего участника

Испытание №7 "Дружба”.

Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до флажка и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

Испытание №8 для мам и девушек. «За продуктами”.

На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, "Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется "за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

Испытание №9 Комбинированная эстафета для пап и мальчиков

Нужно отжаться 5 раз, перекатиться по мату, пролезть в обруч, и передать эстафету другому.

Испытание №10 «Чистюли»

У вас в руках совок и веник, в обруче мусор. Задача каждого игрока собрать мусор.

Испытание №11 для дам «Лопни шарик»

У каждой дамы шарик. Ваша задача добежать до стула, на стуле вы должны лопнуть шарик, сев на него, чтобы он лопнул»

Испытание №12 для мужчин «Тараканий бег»

Ваша задача: в стойке таракана вы должны добежать до флажка, держа на себе мяч.

Испытание №13 «Здесь был я»

Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «горы». Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч!»

Сводная ведомость команд

Название

с яйцом в ложке»

ральная уборка»

для мужчин

всей кома

фета для муж

каний бег»

«Здесь был я»