Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

1.

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

2.

Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>

3.

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе "От рождения до школы"

Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"

Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в 1 младшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет обеспечить более лёгкую адаптацию ребёнка и создать условия для каждого малыша.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план первой младшей группы содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также вводить региональный компонент.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 20 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в 1 младшей группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю (предметное окружение, ознакомление с природой, социализация),
  • формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
  • развитие речи 1 раз в неделю,
  • рисование 1 раз в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы в 1 младшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для 1 младшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для .

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении плана использовалась следующая литература:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.
  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий (-М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.)
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада–Воронеж,2008 г.
  • Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая младшая группа раннего возраста, М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.
  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников., М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
  • Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным миром и социальным окружением. Вторая группа раннего возраста - М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
  • Соломенникова О. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа (2-3). ФГОС М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

Тема недели Задачи периода Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности Работа с родителями
Сентябрь, 1 неделя Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка (помещением и
оборудованием группы: личный шкафчик,
кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с
детьми, воспитателем. Способствовать
формированию положительных эмоций по
отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.
ФЭМП
Развитие речи
Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
Рисование
Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт, вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашом, какие цвета карандашей им известны, обращать внимание детей на то, что на бумаге остаётся след, поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.
Лепка
Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомить со свойствами глины, учить разминать глину, раскатывать палочки, вызывать желание лепить.
Музыка
Формировать умение и желание слушать музыку. Эмоционально реагировать и отвечать на вопросы по содержанию песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега.
Ходить и бегать за воспитателем стайкой.

Учить детей ходьбе в разных направлениях, по сигналу парами, учить ловить мяч от воспитателя; упражнять в ползании за катящимся предметом. Развивать ловкость, координацию движений, внимание. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, внимание, активность, выразительность движений.

Учить детей бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать двигательные умения и навыки детей, ловкость и глазомер. Воспитывать желание заниматься, играть дружно.
Знакомство с семьями воспитанников,
анкетирование. Информирование родителей
о ходе образовательного процесса: дни
открытых дверей, индивидуальное
консультирование. Родительское собрание,
знакомство с оздоровительными мероприятиями
в ДОУ. Привлечение родителей к составлению
плана взаимодействия семьи и детского сада.
Сентябрь, 2 неделя Продолжить адаптировать детей к
условиям детского сада, знакомить
с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка
(помещением и оборудованием группы:
личный шкафчик, кроватка, игрушки и
пр.). Познакомить с детьми, воспитателем.
Способствовать формированию положительных
эмоций по отношению к детскому саду,
воспитателю, детям.
Ознакомление с окружающим миром
Закрепить с детьми знания о детском саде, который они посещают, познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.
ФЭМП
Способствовать развитию действий с предметами.
Развитие речи
Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.
Рисование
Вызвать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами рисовать капельки дождя, держать карандаш в правой руке, идентифицировать синий цвет, развивать мелкую моторику рук.
Лепка
Формировать интерес к лепке, ознакомить с глиняными предметами, расширить представление о свойствах глины и способах лепки развивать умение создавать формы раскатывая куски на доске, делать в них углубления.
Музыка
Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.
Физическая культура в помещении
Учить детей бросать мешочки с песком в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Развивать глазомер, прыгучесть, ловкость. Воспитывать желание заниматься, играть дружно.
Физическая культура на воздухе
Упражнять в перешагивании через препятствия. Развивать ловкость, координацию движений, внимание. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, любовь к занятиям спортом, выразительность движений.
Знакомство родителей с мероприятиями,
проводимыми в детском саду.
Информирование родителей о фактах,
влияющих на здоровье детей. Привлечение
к совместным наблюдениям за осенними
изменениями в природе, к рассматриванию
овощей. Привлечение родителей к оформлению
группы, проведение совместных конкурсов.
Консультирование на тему «Особенности
адаптации к детскому саду».

Составитель

Перспективное планирование

в детском саду

1-я младшая группа

Реализация ФГТ в ДОУ

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее пособие составлено на основе содержания работы, определенного комплексными программами, с учетом федеральных государственных требований (ФГТ) к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Оно включает тематику видов организованной деятельности и содержание воспитательно-образовательного процесса, проводимого в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

В предлагаемом перспективном планировании видов организованной деятельности сделана попытка их тематического объединения, чтобы обеспечить закрепление основных программных задач в разных видах детской деятельности - познавательной, коммуникативной, продуктивной. Однако в практике работы необходимо соотнести настоящий план с расписанием, чтобы не нарушать логику воспитательно-образовательного процесса: сначала познакомить с предметом или объектом, затем почитать или рассказать о нем и только потом предлагать изобразить.

Особенностью детей раннего возраста являются неустойчивость внимания, необходимость частого повторения материала для его усвоения. Этим во многом обусловлено построение организованной деятельности по коммуникативному развитию, ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой . В данном пособии такая деятельность, как правило, комплексно решает эти задачи. Она включает основную часть в соответствий с видом организованной деятельности и дополнительные части, реализующие задачи по другим разделам программы. Например, в занятие по коммуникативному развитию, наряду с основной задачей по формированию звукопроизношения, включены задачи по ознакомлению с художественной литературой, а в занятие по ознакомлению с Окружающим миром входят упражнения на звукопроизношение и т. д. Таким образом обеспечиваются смена деятельности детей и закрепление материала.

Организованная деятельность по изобразительному искусству приводится в соответствии с основными принципами обучения дошкольников рисованию и лепке. Детям предлагается сначала тактильно ощутить предмет, попробовать слепить его, а затем изобразить карандашом или красками. Важными моментами являются игровая мотивация и обыгрывание детьми результатов своей деятельности.

Обращаем внимание, что в программном содержании организованной деятельности по рисованию не представлены задачи по закреплению знаний детьми цветов. Эти задачи целесообразно включить в соответствии с предлагаемыми дошкольникам красками для изображения того или иного предмета.

При выборе тематики организованной деятельности использовались пособия, перечень которых приведен в конце книги.

В перспективное планирование деятельности в режиме дня вошли те разделы воспитательно-образовательной работы с детьми, которые удобно планировать перспективно, на месяц или квартал. Этот вид планирования дает больше возможности педагогу варьировать свою деятельность в зависимости от погоды (наблюдения за природными явлениями), настроения и состояния детей (обучение игровым действиям и элементам сюжетно-ролевой игры), содержания учебного материала в организованной деятельности (ознакомление с окружающим миром), конкретных проявлений в поведении детей (воспитание культуры поведения) и т. д. Отдельные направления воспитательно-образовательного процесса, такие как воспитание культурно-гигиенических навыков, положительных качеств, предлагается планировать на квартал/Формирование этих навыков - длительный и кропотливый процесс не одного дня.

Помимо содержания работы на месяц или квартал в пособии указаны примерные методические приемы, которые не претендуют на безусловное использование, но помогут воспитателям, особенно начинающим, реализовать предлагаемое содержание. Общие приемы - указание, напоминание, пояснение и т. п., как правило, не указываются, так как в ходе воспитательно-образовательного процесса используются постоянно.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познание

Коммуникация

Художественная литература

Рисование

Лепка

Сентябрь

В период адаптации проводятся индивидуальные занятия, разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей

Октябрь

Дидактические упражнения: «Поручения», «Вверх-вниз». Цели. Учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся

Звуковая культура речи: звук «а».

Игры с куклой Аленушкой. Чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой «Аленушка».

Цели . Учить четкому произношению звука «а» в словах и коротких словосочетаниях.

Учить договаривать слова при повторном чтении стихотворного текста

Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Цели. Учить слушать сказку в сопровождении показа фигурок настольного театра

Чудо-палочки.

Цели. Познакомить с карандашами. Учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой. Поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами и животными

Покормим птичек. Цели . Познакомить со свойствами глины. Учить отщипывать кусочки и класть на доску

Цели. Учить рассматривать картинку; называть изображенные на ней предметы, их качества, действия

Звуковая культура речи: звук «у». Дидактическое упражнение «Кто позвал».

Цели. Учить четко артикулировать звук «у» (изолированный, в словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе, побуждать произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».

Цели. Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки

Травка для зайчат. Цели. Учить, рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа.

Познакомить с зеленым цветом

Цели. Учить отрывать маленькие комки глины от большого, раскатывать их в длину между ладонями

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Цели. Учить внимательно слушать стихотворение, повторять отдельные слова, передавая интонацию просьбы

Цели. Продолжать знакомить с приемами работы с красками.

Учить рисовать короткие линии, легко касаясь бумаги кистью

Цели. Закреплять умение раскатывать глину в длину, составлять из палочек самолет

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Цели. Помочь понять содержание картины. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова. Побуждать помогать читать знакомое стихотворение

Дидактическое упражнение «Сделай то-то».

Упражнение на звукоподражание «Лошадки».

Цели . Учить дослушивать до конца задание, выполнять соответствующие действия, различать и выполнять действия, противоположные по значению (подняться вверх, спуститься). Учить отчетливо произносить звук «и»

Повторение знакомых потешек.

Цели. Вызвать радость от прослушивания знакомых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи

Листопад, листопад, листья желтые летят. Цели. Закреплять навыки работы с красками. Учить приему примакивания. Побуждать заполнять всю поверхность листа бумаги

По замыслу.

Цели. Вызвать желание лепить из глины. Создавать изображения предметов из раскатанных столбиков глины, называть их, обыгрывать

Дидактическое упражнение «Кто ушёл и кто пришел». Чтение потешки «Наша уточка с утра...»

Цели. Учить различать и называть птиц, о которых говорится в потешке. Учить понимать простые по форме вопросы и отвечать на них.

Игра с матрешками. Упражнение на звукопроизношение «У ляли болят зубы».

Цели. Учить сравнивать предметы по величине, используя соответствующие прилагательные (большой, маленький).

Учить отчетливо произносить звук «о», округляя при этом губы

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

Дидактическое упражнение «Кто что делает».

Цели. Учить слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра, иллюстраций и т. п.) и без нее.

Упражнять в подборе существительных к глаголам

По замыслу.

Цели. Закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их

Цели. Учить лепить круглые предметы, раскатывая глину круговыми Движениями между ладонями

Дидактическое упражнение «Узнай и назови овощи».

Цели. Учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста. Подводить к пониманию Обобщающего понятия «овощи». Закрепить знание цветов: зеленый, красный, желтый

Упражнение на звукопроизношение «Ослик».

Рассматривание сюжетных картинок.

Цели. Учить правильно произносить звуки «и», «о» гармонично, на одном выдохе.

Активизировать в речи слова: длинный, короткий

Чтение потешки «Вот и люди спят...».

Цели. Помочь запомнить содержание потешки, названия животных, которые встречаются в тексте

Цветные клубочки.

Цели. Формировать круговые движения руки.

Учить рисовать карандашом замкнутые округлые линии

Погремушка.

Цели. Продолжать

учить лепить круглые

предметы.

Учить лепить игрушку из двух частей -

шарика и палочки

Декабрь

Рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус, поезд).

Цели. Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна

Упражнение на звукопроизношение. Дидактическая игра «Барашки и козлики».

Цели. Упражнять в правильном произнесении звука «э» изолированно и в слогах: бэ, мэ.

Развивать слуховое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки

Повторение потешек «Вот и люди спят...», «Водичка, водичка...».

Цели . Вызвать желание рассказывать потешки вместе с воспитателем, способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Уточнить представление об оборудовании умывальной комнаты и его назначении

По замыслу.

Цели. Закреплять навыки рисования карандашом и кистью.

Побуждать выбирать материал для рисования, узнавать в изображенном знакомые предметы

По замыслу.

Цели. Закреплять навыки лепки из глины.

Побуждать обыгрывать вылепленные предметы

Цели . Помочь запомнить и правильно называть части растения: листья, ствол (у фикуса).

Учить видеть и называть различие листьев: широкий большой лист, узкий длинный. Объяснить, что растения пьют воду, растут, с ними нужно обращаться осторожно

Упражнение на звукопроизношение «Гости».

Чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка».

Цели. Приучать отчетливо произносить звуки «м», «мь». Закрепить произношение звука «у». Активизировать в речи слова: рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает.

При ответах на вопросы учить согласовывать слова в предложении

Чтение потешки «Пошел котик на торжок...».

Цели. Помочь понять содержание потешки, вызвать желание проговаривать слова

Дорожки для котика. Цели. Продолжать учить пользоваться красками.

Учить проводить прямые линии

Норка для мышки. Цели. Закреплять умение лепить округлую форму. Учить делать углубление путем вдавливания пальца в центр шарика

Рассматривание одежды куклы Кати.

Одевание куклы на прогулку. Цели. Уточнить представления об одежде, о назначении, цвете вещей. Учить запоминать последовательность одевания

Воспитание звуковой культуры речи.

Повторение потешки «Пошел котик

на торжок...».

Цели. Научить четко произносить звуки «п», «пь».

Вызвать желание повторять слова, передавая интонации просьбы

Чтение потешки «Наша Маша маленька». Цели. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать содержание в движении

Маша пошла гулять: топ-топ-топ.

Цели. Учить ритмично касаться кистью бумаги, рисовать следы по всему листу

Снеговик.

Цели. Продолжать учить лепить округлую форму.

Учить составлять из двух шариков и дополнительного, природного материала фигурку снеговика

Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник».

Цели. Учить понимать содержание картинки, называть персонажей, их действия

Дидактическое упражнение «Автомобиль».

Дидактическое упражнение «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».

Цели. Учить правильно и отчетливо произносить звуки «б», «бь», говорить громко и тихо. Помочь запомнить последовательность раздевания, учить аккуратно складывать одежду. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды, их частей, действия (снять, повесить, положить, поставить)

Чтение стихотворений о елке.

Цели. Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника

Мы гуляем с мамой и папой.

Цели. Продолжать учить ритмично наносить кистью большие и маленькие следы

Цели. Продолжать учить раскатывать глину прямыми движениями между ладонями, составлять простейшие формы

Январь

Рождественские каникулы

Дидактическое упражнение «Что за форма». Цели . Учить различать и называть знакомые геометрические формы (шарик, кубик, кирпичик) в разнообразной обстановке: по предъявлении, среди нескольких других предметов, по слову воспитателя

Упражнение в звукопроизношении. Дидактическое упражнение «Угадай, кто к нам пришел».

Цели. Формировать четкое произношение звуков «м», «п», «б» («мь», «пь», «бь»).

Способствовать развитию речевого дыхания.

Учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произнесения. Закреплять названия отдельных предметов

Цели. Учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций.

Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.

Учить проговаривать просьбы

Елочка-красавица деткам очень нравится.

Цели. Учить рисовать, используя умение проводить прямые вертикальные и наклонные линии

Цыпленок.

Цели. Продолжать учить лепить, раскатывая глину круговыми движениями между ладонями. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей

Дидактическое упражнение «Отгадай и назови».

Цели. Познакомить с назначением отдельных предметов, активизировать слова - названия предметов и их качеств.

Учить образовывать существительные по аналогии. Закрепить знание основных цветов

Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», автор О. Соловьева). Упражнение с листочками.

Цели. Учить воспринимать содержание картины, отвечать на вопросы воспитателя, повторяя отдельные слова и фразы.

Вырабатывать плавный, свободный выдох

Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Цели. Учить воспринимать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки

Расческа для куклы. Цели. Закреплять умение правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные линии

Птички прилетели на кормушку, v Цели. Продолжать учить лепить предмет, состоящий из двух частей.

Учить передавать отдельные детали (маленькие Шарики - глаза, хвостик - приемом прищипывания)

Дидактические игры: «Не ошибись», «Кто рассказывает».

Цели. Закреплять умение называть овощи и фрукты.

Учить соотносить предметы с их изображениями. Развивать слуховое внимание

Дидактические упражнения: «Собака», «Далеко г- близко». Цели. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты, предлагая задания на закрепление звука «ф».

Учить громко произносить звукосочетания (аф-аф, фу-фу). Учить определять на глаз расстояние до предмета и использовать соответствующие слова (далеко, близко)

Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?».

Цели. Учить слушать стихотворение в сопровождении показа действий, повторять отдельные слова и движения воспитателя при повторном чтении

Падают снежинки.

Цели. Учить рисовать снег приемом прима-кивания

По замыслу.

Цели. Побуждать лепить из глины знакомые предметы, используя приемы раскатывания прямыми и круговыми движениями ладоней

Февраль

Дидактическое упражнение «Прокати шарик в, ворота».

Цели. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, воспроизводить увиденное на картине, сопровождая свои действия словами

Дидактическое упражнение на звукопроизношение (звук «к»). Цели . Учить правильно и отчетливо произносить звук «к». Учить произносить звукоподражание громко и тихо, способствовать развитию голосового аппарата

Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

Цели . Помочь понять содержание сказки. Побуждать проговаривать слова в песенке Колобка

Вот зима, кругом бело, много снега намело.

Цели. Продолжать учить рисовать снег приемом примакива-ния и круговыми движениями

Зайка встретил Колобка.

Цели . Учить делить ком глины пополам, скатывать шар, вторую половину еще раз делить пополам, делать головку, из оставшейся части - две палочки (ушки)

Дидактические упражнения: «Устроим кукле комнату», «Снежинка», «Колокольчик».

Цели. Учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Учить употреблять глагол «лежать» в повелительном наклонении.

Отрабатывать произношение звуков «дь», «нь»

Цели. Учить различать на слух звукоподражания: ку-ку, ко-ко, кап-кап. Учить правильно произносить звук «н».

Закреплять правильное произношение звука «о».

Учить произносить звукосочетание нно-нно громко и тихо

Повторение русской народной сказки «Колобок».

Цели . Учить слушать сказку без наглядного сопровождения.

Учить принимать участие в драматизации отрывков из нее.

Формировать интонационную выразительность речи

По замыслу.

Цели. Развивать самостоятельность в создании изображений.

Побуждать дополнять полученные образы речью, обыгрывать изображение

По замыслу.

Цели. Развивать воображение, дополняя образ доступными средствами выразительности (природным материалом, речью, игрой).

Совершенствовать приемы раскатывания, скатывания, накладывания одной части на другую

Дидактическое упражнение «Купание медвежонка». Игра-инсценировка «Гусь и жеребенок».

Цели. Уточнить представление о предметах мебели: учить различать и называть, их по картинке. Упражнять в правильном произношении звука «г», закрепить произношение звуков «а», «0», «и»

Дидактические игры: «Устроим кукле комнату», «Где Аленка». Цели. Уточнить представление о мебели, активизировать в речи соответствующие слова. Способствовать освоению пространственных ориентировок и использованию предлогов

Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя».

Цели. Помочь понять содержание сказки. Закрепить названия предметов мебели. Активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький.

Учить повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный тембр речи

Солнышко.

Цели . Закреплять умение рисовать округлую форму и мазки.

Печенье для медведей.

Цели. Закреплять умение раскатывать глину, делая шар. Учить сплющивать шар между ладонями

Наблюдение за золотой рыбкой.

Цели. Способствовать развитию наблюдательности. Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе

Дидактическое упражнение «Назови правильно».

Упражнение на звукопроизношение «Тук-тук».

Цели. Учить образовывать слова с уменьшительноласкательным суффиксом - очек-.

Учить правильно произносить звук «т», закреплять произношение звука «к».

Повторное чтение сказки Л. Толстбго «Три медведя».

Цели. Побуждать участвовать в рассказывании сказки и драматизации отдельных фрагментов

Воздушные шарики. Цели . Учить рисовать карандашом прямые вертикальные линии. Закреплять умение держать карандаш тремя пальцами

Медведи любят сладкие лепешки. Цели . Продолжать учить сплющивать ком глины между ладонями.

Побуждать наносить на прянике рисунок стекой

Март

Инсценировка сказки Д. Биссета «Га-га-га».

Цели. Учить различать животных по внешнему виду и голосам. Упражнять в звукоподражании

Упражнение на звукопроизношение «Тик-так».

Цели . Учить правильно произносить звуки «т», «ть».

Закреплять правильное произношение звука «к».

Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно

Чтение потешки «Ты, собачка, не лай».

Цели . Вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Учить проговаривать отдельные слова с воспитателем, передавая интонационную выразительность речи

Ленточки для кукол. Цели. Учить рисовать красками прямые вертикальные линии. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать без нажима, держа ворс по ходу кисти

Неваляшка.

Цели. Закреплять умение делить ком глины на большой и маленький, скатывать шарики, соединять части фигуры,. дополнять деталями (юбочка из бумаги, глаза из природного материала и т. д.)

Наблюдение за птичкой. Цели. Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, желание оберегать птичку и ухаживать за ней. Учить называть действия птички (летает, клюет, прыгает, смотрит)

Упражнение на звукопроизношение «Медвежонок».

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки». Упражнение на развитие слухового восприятия «Угадай по голосу».

Цели. Учить правильно произносить звук «э».

Учить различать на слух разные звукосочетания (тук-тук, тик-так, ква-ква, ку-ку, ко-ко)

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Цели. Помочь понять содержание сказки. Учить отвечать на вопросы по ее содержанию. Вызвать желание проговаривать слова Маши «вижу, вижу...»

Машина (по песне Ю. Чичкова «Машины»). Цели. Учить эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Закреплять умение проводить краской прямые линии

Испечем оладушки. Цели. Закреплять умение скатывать глину в шар и сплющивать его между ладонями

Купание куклы Кати. Цели. Помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, качеств и действий (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, теплая, холодная вода)

Упражнение на звукоподражание «Девочка разбила чашку». Упражнение на развитие речевого дыхания «Паровоз».

Упражнение на развитие слухового, восприятия «Угадай, какие тикают часы».

Цели. Учить правильно произносить звук «й».

Учить различать на слух разные громкость и скорость произнесения слов. Приучать протяжно, на одном дыхании произносить звук «у»

Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Цели. Учить слушать стихотворение.

Закрепить знания о домашних животных и их названия.

Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения

Коврик для Маши.

Цели. Учить проводить прямые горизонтальные линии карандашом, фломастером, цветными мелками или кистью (на выбор), создавать узор «в клеточку», сочетая горизонтальные и вертикальные линии

Угощение для куклы.

Цели. Закреплять умение сплющивать шар из глины между ладонями, обыгрывать изображенные предмете

Цели. Учить понимать изображенное на картине, отвечать, на вопросы воспитателя по ее содержанию.

Учить соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине, с соответствующими предметными картинками

Дидактическое упражнение «Пароход».

Цели. Учить различать и называть качества: твердый и мягкий. Активизировать в речи слова: мнётся, нельзя мять.

Учить четко и правильно произносить звук «ы».

Побуждать произносить звук тихо - громко.

Упражнять в подборе существительных к глаголу «плавать»

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

Цели. Помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него

Подарим кукле фартучек.

Цели. Вызвать желание украсить фартучек мазками и линиями

Лекарства для больной куклы.

Цели. Закреплять умение раскатывать, сплющивать глину между ладонями прямыми и круговыми движениями

Апрель

Наблюдение за рыбками. Рассматривание картины «Дети кормят рыбок» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева). Цели. Учить наблюдать за рыбками, отмечать особенности их строения и поведения (двигает хвостом, плавает, глотает корм).

Учить правильно вести себя около аквариума (не шуметь, не стучать по стенкам аквариума).

Помочь понять сюжет картины. Формировать умение отвечать на вопросы

Ознакомление с качествами предметов.

Цели. Продолжать упражнять в различении твердой и мягкой фактуры. Активизировать слова: твердый, мягкий, мягонький.

Учить находить твердые и мягкие предметы по образцу, слову воспитателя, на ощупь

Чтение знакомых потешек.

Цели. Вызвать удовольствие от слушания знакомых произведений, желание проговаривать отдельные слова и фразы

Рыбка плавает в водичке (по песне М. Красева «Рыбка»).

Цели. Закреплять умение передавать образ линейным контуром и пятном

Цели. Закреплять умение сплющивать шар из глины, составлять башенку

Дидактические упражнения: «Кто что делает», «Водичка».

Цели. Уточнить представления о трудовых действиях взрослых, учить правильно называть эти действия, профессии и некоторые орудия труда

Дидактическое упражнение «Чудесная коробочка». Упражнение на развитие слухового восприятия «Отгадай».

Цели. Отрабатывать правильное произношение звуков в словах. Учить правильно называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающее его назначение

Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор...». Цели. Побуждать слушать потешку, обыгрывать ее содержание, повторяя отдельные слова

Свисают с крыши

сосульки.

Цели. Учить рисовать

разные по длине

сосульки, мазками

изображать капельки

По замыслу.

Цели. Побуждать передавать в лепке изображения знакомых предметов, обыгрывать их

Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками.

Цели. Помочь вспомнить названия знакомых растений (фикус, травка). Рассмотреть ветку тополя. Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать

Упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю».

Упражнение на развитие слухового восприятия «Отгадай». Цели. Формировать умение четко произносить отдельные слова и фразы, вежливо просить у товарища игрушку.

Учить внимательно слушать и отгадывать несложные загадки

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Цели. Помочь вспомнить знакомые стихотворения. Учить воспроизводить отдельные строки. Воспитывать интонационную выразительность речи

Разноцветные колечки.

Цели. Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круг и овал.

Закреплять умение правильно держать карандаш

По замыслу.

Цели. Закреплять навыки работы с глиной

Ознакомление с качествами предметов.

Цели. Уточнить представление о качествах: широкий, узкий.

Учить использовать в речи прилагательные широкий, узкий

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

Повторение потешки «Ай качи, качи, качи...».

Цели. Учить участвовать в инсценировке рассказа.

Активизировать наречия вперед, назад и прилагательные - названия цветов.

Вызвать желание произносить потешку вместе с воспитателем. Учить подбирать существительные, к глаголу «пекут»

Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята».

Цели. Учить воспринимать сказку в сопровождении фигур настольного театра. Активизировать слова: коза, козлята - козлятки, волк, избушка

По замыслу.

Цели. Закреплять умение рисования красками.

Побуждать выбирать и называть предмет, который ребенок будет изображать. Способствовать воплощению замысла

Любимые игрушки (по стихотворениям А. Барто).

Цели. Побуждать лепить по содержанию стихотворения, используя имеющиеся умения

Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева).

Цели. Уточнить представление о значении прилагательных длинный, короткий, побуждать использовать их в речи.

Учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного

Упражнение на звукопроизношение.

Цели. Учить отчетливо произносить слова и фразы со звуком «с»

Повторение русской народной сказки «Волк и козлята».

Дидактическое упражнение «Кто позвал».

Цели. Побуждать принимать участие в рассказывании, договаривать отдельные слова и фразы. Учить произносить, фразу волка грубым голосом. Развивать слуховое внимание, умение узнавать голоса детей

Украсим матрешкам сарафаны.

Цели. Вызвать желание украшать яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана

Мисочки для козлят. Цели. Учить лепить мисочку из комка глины, сплющивая его между ладонями и делая углубление

Дидактическое упражнение «Кому что нужно».

Цели. Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией (повар, врач, шофер)

Упражнение на звукопроизношение, воспитание отчетливого и внятного произношения слов и фраз, развитие слухового восприятия.

Цели. Учить правильно произносить звуки «с», «сь» в отдельных словах и фразах.

Учить различать на слух звукоподражания

Чтение потешки «Ай качи, качи, качи...».

Цели. Помочь понять содержание потешки. Вызвать желание повторять стихотворные слова и фразы.

Отрабатывать длительный выдох

Шарики воздушные, ветерку послушные. Цели. Учить рисовать формы, похожие на круг и овал, располагать их по всему листу.

Закреплять навыки работы с красками

Тарелочка с яблоками.

Цели. Учить лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее

Дидактическое упражнение «Кто что ест».

Цели. Уточнить представление о том, чем питаются животные и птицы. Активизировать слова: зерно - зернышки, капуста, Коронка

Рассматривание картины из серии «Домашние животные». Дидактическое упражнение «Кого не стало».

Цели. Учить различать взрослых животных и их детенышей. Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой и высотой голоса

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».

Цели. Помочь понять содержание стихотворения. Закрепить названия домашних животных и птиц. Упражнять в звукоподражании

Солнышко и дождик. Цели. Учить передавать разные состояния погоды, рисовать красками округлые и прямые линии, делать ритмичные мазки

«Ай качи, качи, качи...» (по потешке). Цели. Закреплять навыки работы с глиной: раскатывать, сплющивать, делать углубление. Побуждать украшать работу стекой

Рассматривание картины «Дети кормят курочку и цыплят» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева).

Цели. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. Активизировать слова: клюв - клювик, клевать, курица - курочка, блюдо - блюдце

Дидактические упражнения: «Угадай, что это», «Кто где сидит».

Цели. Учить правильно произносить звуки «с», «з», «ц», различать их на слух, отчетливо произносить слоги и слова с этими звуками

Повторение русской народной сказки «Курочка Ряба». Дидактическое упражнение «Чьи детки». Цели. Побуждать принимать участие в рассказывании сказки, передавая интонационную выразительность речи.

Закреплять знания о домашних животных и птицах

Вот как мы умеем рисовать.

Цели. Развивать воображение, учить самостоятельно выбирать рисунок

Что мы умеем лепить.

Цели. Закреплять умение лепить простейшие формы, узнавать в них знакомые изображения предметов, персонажей


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ

Юлия Натарова
Годовое календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Юлия Натарова ДОУ114 г. Липецка

№ п/п Тема Развернутое содержание работы Варианты итогового мероприятия

СЕНТЯБРЬ

Здравствуй, детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада; познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы ; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.); познакомить с детьми, воспитателем; учить правилам поведения в д/с; способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?»

3. «Осень золотая» Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, закрепление знаний об осенних явлениях природы. Составление единой композиции «Соберем красивый букет из листьев»

4. «Мои любимые игрушки»

(проект) Познакомить детей с игрушками и играми в группе ; закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;

Игра «Поставь игрушку на своё место» (аккуратное их использование) . Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика»

5. «Затейница осень» Продолжать формировать элементарные представления об осени; дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фрукта; знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью; воспитывать уважение к природе. Сюжетно - игровая ситуация «Мишка промочил ноги»

6. «Фрукты» Уточнить знания детей о пользе фруктов для здоровья человека; закрепить знания названий фруктов; расширить представление детей о некоторых фруктах, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты. Выставка : «Дары осени. Фрукты» (муляжи фруктов)

7. «Овощи» Уточнить знания детей о пользе овощей для здоровья человека; закрепить знания названий овощей; расширить представление детей о некоторых овощах, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь) . Выставка : «Дары осени. Овощи» (муляжи овощей)

8. «Осенние дары леса» Формировать элементарные представления детей о грибах и ягодах; дать представление из каких частей состоит гриб (шляпка, ножка) ; развивать умение находить сходства и различия между грибами (толстая – тонкая ножка) и ягодами (цвет, величина) ; воспитывать безопасное поведение в лесу. Аппликация «В осеннем лукошке всего по немножко»

9. «Музыка звучит» Познакомить детей с различными музыкальными инструментами (маракасы, барабан, погремушка, бубен, дудочка) ; способствовать эстетическому развитию и слуховому восприятию; воспитывать любовь к музыке. Выставка «Музыкальные инструменты»

10. «Домашние животные» Познакомить детей с домашними животными; учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их; учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; воспитывать гуманное отношение к животным; Игровая ситуация «Кто как кричит?»

11. «Дикие животные» Закрепить представление о диких животных; учить называть части тела животных; расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т. п.) ; рассказать об охране животных. Сюжетная игра «Зоопарк»

12. «Наши меньшие друзья» (домашние птицы) Познакомить детей с домашними птицами, их повадками; учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания. Показ настольного театра «Курочка Ряба»

13. «Мы и едем, мы и мчимся» (транспорт) Формировать представления о назначении транспорта; дать детям представление о разновидностях транспорта; отметить характерные отличительные признаки транспорта; вызвать познавательный интерес к транспорту. Игровая ситуация : «Грузовик возит грузы»

14. «Здравствуй, зимушка-зима!» Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, закрепление знаний о зимних явлениях природы. Дать представление о безопасном поведении зимой; вызвать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Выставка детских работ «Снег идет!» .

15. «У кого какие шубки?» Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой; познакомить со свойствами снега; познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой. Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

16. «Зимние развлечения» Формировать представления детей о зимних играх, обогащать ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице, познакомить детей с традицией зимнего катания на санях, игрой в «Снежки» . Игры на прогулке («Снежки» ) Краткосрочный проект тема : «Елочка-красавица»

17. «Новый год» Уточнить знания детей о новогодней елке; формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Раскрашивание силуэтов елочных игрушек Краткосрочный проект тема : «Елочка-красавица» фотовыставка «Мы и елочка» ; аппликация «Праздничная елочка»

«В гостях у сказки» Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей; продолжать знакомить с русскими народными сказками и сказочными персонажами. Выставка книг «Сказки для детей»

19. «Я в мире человек» Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении; учить детей проявляет навыки опрятности; соблюдать элементарные правила поведения в детском саду. Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами» .

20. «Народная игрушка» Познакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек, устного народного творчества (песенки, потешки и др) . Выставка творческих работ «Наша любимая матрешка» (совместно с родителями) .

21. «Домашние питомцы» Расширить знания детей о домашних животных (где живут, что едят) ; учить называть и сравнивать их по величине «большой» и «маленький» ; воспитывать любовь к животным. Проведение подвижной игры «Кот и мыши» .

22. «Моя семья» Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках) ; учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Сюжетная игра «Чаепитие» .

23. «Папу поздравляют малыши» Формировать представления о нравственных ценностях и традициях праздника; воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к папе, чувство сопереживания; осуществление патриотического воспитания. Вручение подарков для пап. Фотовыставка «Наши папы!» .

24. «Одежда. Обувь» Формировать представление о видах одежды и обуви в соответствии со временем года, познакомить с названиями деталей одежды (воротник, рукава, карманы) ; формировать навыки одевания и раздевания. Игровая ситуация .

25. «Маму поздравляют малыши» Формировать представления о нравственных ценностях и традициях праздника; воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к женщине (маме, бабушке, сестре, желания помогать им, заботиться о них. Фотовыставка «Наши любимые мамочки» . Изготовление праздничных открыток.

26. «Пришла весна» Формировать элементарные представления о весне ; дать представление о безопасном поведении весной; познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей весной. Наблюдение детей в уголке природы за веточками сирени.

27. «Птички прилетели» Формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях» ; учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду) ; воспитывать бережное отношение к птицам. Изготовление совместно с родителями скворечников.

28. «Профессии» Расширить представление детей о труде взрослых, о разных профессиях; познакомить с профессиями (шофер, строитель, продавец, врач, парикмахер) ; воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» ;

29. «Посуда. Продукты питания» Формировать представление детей о посуде; дать понятие, что такое продукты, где их можно купить, что из них можно приготовить; воспитывать культуру поведения за столом. Игровая ситуация «Обед для кукол»

30. «Мебель» Дать детям представление о предметах мебели; учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) . Игровая ситуация «Уложим куклу Катю спать»

31. «Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными» Формировать первичные представления о здоровом образе жизни; воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте; прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Проведение подвижной игры «Кто выше…»

32. «Тает снежок, ожил лужок» (весенние явления) Продолжать формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) ; формировать бережное отношение к окружающей природе. Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку» .

33. «Шестилапые малыши» (насекомые) Расширять представление детей о насекомых; закреплять знания о бабочках и жуках (есть крылья, летают) ; учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке. «Путешествие по экологической тропе» (наблюдение за муравейником) .

34. «Растения и цветы» Дать представление о растительном мире; познакомить с разными видами цветов и растений; формировать интерес к красоте окружающего мира, бережное отношение к ним. Экскурсия по экологической тропе (рассматривание растений и цветов) .

35. «Деревья и кустарники» Продолжать формировать представление о растительном мире; учить выделять общие признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у куста – много) . Проведение подвижной игры «Раз, два, три к дереву беги» .

«Здравствуй лето!» Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения; познакомить с летними видами спорта; формировать представление о безопасном поведении в лесу. Панно «Солнышко» (композиция на единой основе из «ладошек» детей)

Елена Кривошта
Ежедневное планирование в первой младшей группе

Ежедневное планирование 1 младшая группа .

ПОНЕДЕЛЬНИК 05. 03. 2018г.

Беседа (познавательная) «Наши питомцы» . Цель : побуждать детей отвечать на вопросы о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему. Развивать связанную речь, учить слушать рассказы сверстников.

Практическое упражнение учимся одеваться самостоятельно. Цель : формировать у детей навык самообслуживания, учить, самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Дидактическое упражнение «Найди свой домик» . Цель : учить детей понимать суть задания, закреплять знания основных цветов.

Работа в уголке природы помогаем взрослым поливать цветы. Цель : учить детей оказывать посильную помощь взрослому, формировать соответствующие трудовые умения. Учить определять назначение предметов, называть глаголы, обозначающие трудовые действия.

Работа по формированию КГН «За столом» . Цель : учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

НОД_№1 Речевое развитие (развитие речи)

Тема : рассматривание картины «Дети играют в кубики»

ЦЕЛЬ : продолжать учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Источник : В. В. Гербова № стр. 77 – 78.

НОД_№2 Музыка

Тема : по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за природой за тенью. Цель : познакомить детей с понятием «тень» , обратить внимание на то, что если рядом стоять с источником света (фонарь, то можно увидеть тень, показать, как тень повторяет контур отражаемого предмета.

П/Игра «Догонялки» . Цель : учить детей свободно двигаться. Формировать умение понимать суть задания. Развивать двигательную активность, координацию движений.

Трудовые поручения убираем игровой инвентарь. Цель : формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремлению его поддерживать. Формировать соответствующие трудовые навыки, поощрять стремление приносить пользу, подражать взрослым.

С/Р игра «Семья» игровая ситуация «Привезли продукты» . Цель : учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом, брать на себя различные роли. Формировать у детей начальные представления о работе повара.

«Передай предмет» . Цель : способствовать развитию и укреплению мышц спины повышению гибкости позвоночника, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

2-ая половина дня

Чтение художественной литературы рассказывание русской народной сказки «Репка» . Цель : учить детей слушать сказку, учить отвечать на вопросы.

С/Р игра «Кукла Катя поздравляет бабушку с праздником» . Цель : предложить детям принять участие в игре, активизировать в речи вежливые слова и выражения, познакомить с новыми речевыми конструкциями.

Творческая мастерская рисование «Весна» . Цель : рассказать детям об изменениях которые скоро произойдут в природе. Познакомить детей с техникой рисования по воску. Учить закрашивать лист акварелью, правильно держать кисть, набирать воду, краску, раскрашивать заготовку по образцу.

П/игра «Поезд» . Цель : учить детей правильно выполнять игровые движения, упражнять в беге. Формировать умение регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя. Способствовать закаливанию детского организма, обогащать двигательный опыт.

Индивидуальная работа : по плану воспитателя .

ВТОРНИК 06.03. 2018г.

Рассматривание картин «Животные и их детеныши» . Цель : учить называть животного и их детеныша, обогащать словарный запас детей.

Игровое упражнение «Потянулись» . Цель : учить детей выполнять движения по образцу, точно выполнять движения за воспитателем. Развивать и укреплять мышцы спины, способствовать повышению гибкости позвоночника, подвижности суставов плечевого пояса.

Профилактические мероприятия учить детей сидеть на стульчиках, ровно не сутулясь. Вырабатывать красивую осанку.

Работа в уголке книги чтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам» . Цель : учить детей выразительно декламировать строфы стихотворения. Развивать память, речевую активность.

П/игра «Поймай комара» . Цель : познакомить детей с правилами игры, учить энергично отталкиваться от земли и выполнять прыжок вверх, помогать себе руками при отталкивании от пола. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Работа в уголке сенсорного развития объемное моделирование «Прищепки» . Цель : учить детей располагать прищепки на картонном круге по образцу. Развивать мелкую моторику рук детей, зрительно-двигательную координацию, воображение.

НОД_№1_Художественное творчество (лепка)

Тема : «Новогодние шары»

ЦЕЛЬ : учить слушать стихи, различать предметы круглой формы, скатывать шарики, знать цвета, уметь водить хоровод.

Источник : О. В. Павлова стр. 126.

НОД_№2 Физическая культура

ЦЕЛЬ : упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. В метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.

Источник : С. Я. Лайзане №3 стр. 116 – 117.

Прогулка

Наблюдение за погодой обратить внимание детей на изменения и особенности погоды, характерные для ранней весны. Обогащать словарный запас понятиями связанными с природными явлениями, активизировать познавательный интерес.

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» . Цель : формировать у детей умение выполнять движение в колоне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. Обогащать двигательный опыт, развивать способность концентрировать внимание.

Работа по звукопроизношению «Большие и маленькие» . Цель : учить детей имитировать звуки, которые издают большие и маленькие животные.

Трудовые поручения собираем игрушки». Цель : формировать у детей привычку собирать игрушки после прогулки.

С/Р игра «Медвежонок пришел в магазин» . Цель : учить детей брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Помочь детям обустроить место для игры, способствовать развитию сюжета.

Инд. работа по развитию основных движений «Мы маршируем» . Цель : учить детей ходить друг за другом.

2-ая половина дня

Разучивание стихов о маме. Цель : учить детей четко проговаривать звуки, выразительно декламировать стихотворение. Обратить внимание детей на то, какие слова используют поэты, говоря о маме.

П/игра «Попади в цель» . Цель : учить детей выполнять замах и бросок. Способствовать развитию подвижности суставов, координации движений.

Формирование КГН говорим спасибо. Цель : учить детей благодарить за оказанную помощь.

Дидактическое упражнение «Найди по описанию» . Цель : учить детей понимать суть задания, находить по описанию предметы, называть предметы. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас детей.

Наст. печат. игры «Голодная гусеничка» . Цель : развивать мелкую моторику рук, закреплять названия овощей.

Индивидуальная работа по плану воспитателя .

СРЕДА 07.03. 2018г.

Наблюдение «Весна» . Цель : обратить внимание на признаки весны, учить называть наблюдаемые явления. Обогащать сенсорный опыт детей

Обучающие ситуации «Помогаем накрывать на стол» . Цель : учить детей раскладывать ложки по числу тарелок, ставить на стол хлебницы и салфетницы. Формировать первичные представления о роли труда, о необходимости учиться быть самостоятельными.

П/игра «Большие и маленькие» . Цель : учить детей по-разному выполнять движения при беге, прыжках вперед и вверх на двух ногах с места, сочетать ходьбу с выполнением различных движений. Обогащать двигательный опыт, развивать выносливость, координацию движений.

Профилактические мероприятия учить детей ровно сидеть на стульчиках. Цель : вырабатывать правильную, красивую осанку.

Работа в уголке природы рассматривание комнатных растений. Цель : предложить детям рассмотреть растения, напомнить их названия, активизировать в речи название частей растений. Предложить понаблюдать за действиями педагога по уходу за растениями.

Дидактическое упражнение «Кто во что одет» . Цель : учить детей наблюдать кто во что одет. Развивать наблюдательность, различать цвета, называть предметы одежды.

Работа по формированию КГН «За столом» . Цель : учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы.

НОД_№1 Речевое развитие (художественная литература)

Тема : знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

ЦЕЛЬ : совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного изображения.

Источник : В. В. Гербова № 7 стр. 74 – 75.

НОД_№2 Музыка

Тема : по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за животными «Во что «одеты» животные». Цель : обратить внимание на одежду людей, сравнить с «одеждой» известных детям животных ближайшего окружения (кошек, собак) . Учить называть предметы и элементы одежды людей, познакомить с понятием «шерсть» , рассказать о том, что шерсть защищает животных от холодов.

П/Игра «Лови, бросай» . Цель : упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук.

Разучивание стихов А. Барто «Слон» . Цель : развивать память детей, связанную речь. Пополнять словарный запас.

С/игра «Семья» сюжет «Мама готовит обед» . Цель : учить детей подбирать необходимые атрибуты, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию сюжета игры, становлению ролевого поведения.

Работа по звукопроизношению «Кто как кричит» . Цель : учить детей повторять звуки, которые издают те или иные животные. Развивать артикуляционный аппарат.

Инд. работа по развитию основных движений «Попади в круг» . Цель : учить детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель, акцентировать внимание на чувстве успеха.

2-ая половина дня

Работа по самообслуживанию дети одеваются. Цель : формировать у детей навык самообслуживания, учить самостоятельно, одеваться, активизировать в речи названия предметов одежды, учить согласовывать слова в предложении.

Игра драматизация «Повтори за мной» . Цель : учить детей повторять за воспитателем слова знакомой потешки. Развивать связанную речь.

Игры с крупным строительным материалом строим дома для кукол. Цель : учить детей строить дома по-разному комбинируя детали, формировать умение действовать по элементарной инструкции. Учить обыгрывать постройки, дополнять их новыми деталями.

Разучивание (худ. слово) пение песни «Ладушки» . Цель : учить детей подпевать педагогу, развивать ладовое чувство, способность чувствовать эмоциональную выразительность звукового движения.

П/игра «Найди где спрятано» . Цель : развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить отражать поисковые действия в речи.

Индивидуальная работа : по плану воспитателя .