Обоснование выбора темы.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, тематический).

Проблема: кто они – эти домашние животные?

Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

    Расширить знания детей о домашних животных.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

умение планировать этапы своих действий,

аргументировать свой выбор.

    Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос

Основной этап.

Познавательное развитие.

Познавательные занятия:

    «Кошка с котятами»

    «Домашние животные»

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик»

«Домашние животные»

«Большие и маленькие»

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

    Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.

    Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

    Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

    Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

    Подготовка к демонстрации сказки «Репка».

Продуктивная деятельность.

Коллективная и индивидуальная.

    Рисование домашних животных по трафарету

    Рисование по замыслу «Моё любимое животное»

    Наклеивание готовых форм «Домашние животные»

    Лепка фигурок домашних животных из пластилина.

    Изготовление макета «Ферма».

    Раскрашивание домашних животных.

Музыкально-театрализованная деятельность:

    Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)

    Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

    Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»

    Импровизация движений животных.

    Изготовление масок животных из бумаги

    Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.

    Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

    с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

    с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,

    с лазанием: «Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

    Создание выставок детских работ;

    Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;

Работа с родителями.

    Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок.

    Консультации на темы:

«Домашние животные в жизни ребенка»

«Братья наши меньшие: выбираем домашнее животное для ребенка»

    Изготовление книжек-малышек.

Постановка новой проблемы:

Кто они – эти дикие животные?

Выводы.

Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют в жизни человека важную роль.

    Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животному.

    Желание родителей завести домашнего питомца.

В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей во 2-й младшей группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Педагогический проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы Подготовила и провела воспитатель младшей группы Михайлова Светлана Николаевна Санкт-Петербург 2014

2 Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Участники проекта: Дети младшей группы и воспитатели детского сада Длительность проекта: краткосрочный. Период выполнения проекта: с по Цели проекта: Воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире. Задачи проекта: Сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей. Учить детей приёмам лепке, рисованию в изображении домашних животных. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным. Задачи к содержанию: Учить детей наблюдать за собакой, кошкой на участке детского сада и выявлять их особенности и повадки. Развивать элементарные представления о домашних животных. Воспитывать интерес детей к рассматриванию картин, иллюстраций к прочитанному. Формировать навыки составления описательных рассказов. Учить детей правильно воспринимать содержание произведения. Продолжать приучать слушать рассказы, стихотворения, запоминать небольшие по содержанию стихотворения. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

3 Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Научить детей правильному общению с домашними животными. Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения. Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк). Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями. Ожидаемые результаты: Знакомство с правилами ухода за домашними животными. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Желание родителей завести домашнего питомца. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения Подготовка к проведению проекта. 1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу по теме. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 4. Составить перспективный план.

4 Содержание проекта Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литературы. Безопасность. Художественное творчество Мир природы. Игровые упражнение -"Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кого не стало?", "Назови домашнее животное?", "Животное домашнее или дикое?" "Разрезные картинки" Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). "Рассматривание и сравнение кошки и собаки Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное". Рассматривание иллюстраций, открыток домашних животных. Описание кошки, собаки (игрушка). Рассматривание картины "Кошка с котятами" Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец» Заучивание стихотворения: А. Барто «Грузовик». Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка», А. Барто «Он был совсем один», «Собака», Б.Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С.Михалков «Щенок». Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Лепка: "Покормим кошечку". Рисование: " К нам пришла кошка и оставила следы» Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», Беседа «Птицы и рыбки у нас дома» Физическое развитие Презентация проекта. Подвижная игра: «Васька кот» Викторина «Домашние и дикие животные».

5 Реализация проекта 1день Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций домашних животных. Наблюдение за собакой. Дидактическая игра «Назови домашнее животное». Ч.Х.Л. стихотворение Б.Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения». Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили..». Пальчиковая гимнастика «Котик». Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски собачки. 2день НОД. Развитие речи (см. приложение) Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами». Совместная деятельность: Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное". Наблюдение за кошкой. Подвижная игра «Васька кот». Дидактическая игра «Кого не стало». Ч.Х.Л. В. Сутеев "Кто сказал мяу". Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски кошек. 3день НОД. Лепка. Тема: «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки». (см. приложение) Совместная деятельность: Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец». Дидактическая игра «Разрезные картинки». Ч.Х.Л. Стихотворение А. Барто «Он был совсем один», «Собака». Подвижная игра «Васька кот». Самостоятельная деятельность: Предложить детям построить домик для собачки из строительного материала. 4день НОД. Рисование. Тема: «К нам пришла кошка и оставила следы» (см. приложение) Совместная деятельность: Беседа на тему: «Птицы и рыбки у нас дома». Дидактическая игра «Назови домашнее животное», «Кого не стало». Ч.Х.Л. С. Маршак "Кошкин дом". Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили..». Рассматривание и сравнение кошки и собаки. Пальчиковая гимнастика «Котик». Подвижная игра «Васька кот». Самостоятельная деятельность: Предложить детям «Нарисуй животное по точкам". 5день Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Совместная деятельность: Разучивание стихотворения «Воробей» Барто. Дидактическая игра «Животное домашнее или дикое». Подвижная игра «Васька кот». Ч.Х.Л. «Сказка о глупом мышонке» Самостоятельная деятельность: Предложить детям рассмотреть открытки с домашними животными. Дидактическая игра «Разрезные картинки». 6день Викторина «Домашние и дикие животные». Ч.Х.Л. стихотворение С.Михалков «Щенок»», К. Ушинский «Васька»

6 Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: 1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа. 2. Учить детей «читать» схему.

7 Пальчиковая игра Котик (выполнять действия по смыслу) Котик лапкой умывается Видно, в гости собирается, Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья» Задачи: - Обобщить и уточнить знания детей о животных и их потребностях. - Учить отвечать на простейшие вопросы. - Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Ход беседы Хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете собрать? Спасибо. Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у Маши? Собака. Кто на картинке у Саши? Кошка. Как можно назвать по другому кошек и собак? Домашние животные, наши друзья, пушистики. Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных. У вас есть домашние животные? Есть! Кто живет у Кати? Кошка Муся. Кто живет у Вани? Собака Чапа. Ребята, а вы знаете, что любят кушать ваши питомцы? Ребята, а как играют животные? Давайте побегаем как собачки. Во что собаки любят играть? В мяч, правильно. А теперь давайте будем кошечками. Как кошечки ходят? Мягко, тихо лапки переставляют, плавно идут. Как кошечки умываются? Усики помыть не забудьте, хвостик. А как потягиваются? Какие замечательные кошечки и собачки получились из деток и мамочек. Ребята, а у кого дома живут хомяки, попугайчики, рыбки. А как вы за ними ухаживаете? Молодцы! Ребята надо заботится и ухаживать за своими любимцами, тогда они будут вас любить и играть с вами.

8 Задачи: Беседа «Птицы и рыбки у нас дома» - Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах. - Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях. - Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. Ход беседы: - Ребята, вы очень хорошо рассказали, каких домашних животных можно содержать у себя в квартире. Вот только не рассказали, где спят кошки и собаки? (В кресле, на коврике, на подушке). Выставляет картинки. - Значит, у них нет определенного домика. Их домик это вся наша квартира. Но в некоторых квартирах есть специальные домики для живых существ. Это клетка и аквариум. (Показ картинок). - Кто может жить в таких домиках? (Птицы, рыбки). - Правильно, отгадали. А какие птицы живут в клетках? (Попугайчики и т.д.) Дети рассматривают изображение попугайчика, его внешний вид. Затем обобщают признаки птицы с помощью модели (У всех птиц есть клюв, две ноги, крылья и хвост, тело их покрыто перьями, появляются они из яйца). - Почему птицы живут в клетках? (Потому что могут улететь). - У кого дома живут рыбки в аквариуме? (Ответы детей). - А почему рыбок поселяют в аквариум? А в клетку их можно поселить? (Нет, рыбкам нужна вода, без воды они умрут). -Все рыбки такие разные (Показ картинок). Что же их объединяет? Все они живут в воде и дышат жабрами, у всех рыбок есть хвост и плавники, а все тело их покрыто чешуей. Не зря люди придумали такие загадки: В воде - жива, На суше мертва. У родителей и деток, Вся одежда из монеток. (Выставляется модель: признаки рыб). - А попугайчик будет жить в аквариуме? (Нет, ему нужен простор). - Каждое живое существо любит только свой домик и корм любит свой. Чем нужно кормить попугайчика? (Зерном, пшеном, травой) - А что любят есть рыбки? (Червяков, сухой корм). - Как еще ухаживать за попугайчиком, чтобы он был веселым и шустрым? (Убирать в клетке, поить, выпускать полетать, поиграть) - Как нужно ухаживать за рыбками? (Менять воду в аквариуме, мыть его, включать подсветку и специальный фильтр для очистки воды) - Ребята, как вы думаете, для чего люди держат дома домашних животных, птичек, рыбок? (Они забавные, ласковые, красивые, люди их любят,

9 заботятся о них). Игра «Превращение». Котята мягко ходят, мяукают. Щенята бегают, гавкают. Попугайчики летают, чирикают. Рыбки плавают, молчат. Подвижная игра «Кто где любит спать?» (Условные обозначения: подушка, коврик, клетка, аквариум). После движений все ложатся спать по своим домикам.

10 Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины) Цель: Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия. Задачи: Образовательная: закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький); учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов; закреплять умение называть предметы и их действия; Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает. Дидактический материал: Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, кошка, собака, котёнок, щенок (игрушки). Ход занятия: Воспитатель спрашивает: Ребята к нам сегодня пришли гости. Посмотрите. Дети, вы узнали, кто к нам в гости пришел? Дети: Да, это котенок и щенок, котеночек и щеночек. Воспитатель: Котёнок и щенок очень грустные. Как вы думаете, почему они расстроились? Дети: Их кто-то обидел, они потерялись. Воспитатель уточняет: Да, правильно они потеряли маму, сестренок и братишек. Как же их найти, как нужно позвать, чтобы сестренки, братишки и мамы вернулись? Дети вместе с воспитателем зовут животных. Потом воспитатель показывает игрушку собаку, говорит, что собака пришла за своим щеночком, а остальные ее детки уже вернулись домой. Воспитатель: Чья мама пришла за своим сыном? Дети: Мама щенка Собака. Воспитатель: Давайте попрощаемся со щеночком и отпустим его с мамой домой. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Есть у кошки глазки, (дети показывают глазки) Есть у кошки ушки, (дети трогают ушки) Есть у кошки лапки - (протягивают руки вперед, играют пальчиками)

11 Мягкие подушки. Кошка, кошка не сердись, (грозят пальчиком) Не царапай деток Брысь! (хлопают в ладоши) Воспитатель имитирует мяуканье. Спрашивает: Дети, а кто еще ищет своего ребенка? Воспитатель показывает игрушку кошку, которая «принесла» картину, и предлагает детям рассмотреть ее. Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике) А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие) А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки) Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый) Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный) А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки) А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать) Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы) Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая) А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко) А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка) А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький) Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток) А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета) А что же делает беленький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы. Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий хвостик) Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки) Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят. Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул. Ребята, отгадайте загадку. Мягкие лапки, А в лапках царапки. Кто это? (Это кошка) Молодцы, ребята!

12 Молодцы, ребята, отгадали загадку про кошку. А у кого дома есть кошка? А как зовут твою кошку? А твоя кошка тоже лакает молоко? Воспитатель: Ребята, какая у кошки и котят шерстка? (Пушистая шерстка) Воспитатель: Кошка очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяева. А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. Кошка вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят игрунов. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нитке, катают клубок шерсти или небольшой мячик. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено.

13 Лепка сюжетная «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки» Цель. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Задачи. Совершенствование приёмов лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; Воспитание любви и бережного отношения к природе. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин серии «Домашние животные». Материал к занятию. Кошка мягкая игрушка. Пластилин. Содержание занятия. Педагог вносит игрушку- кошку, прикрытую покрывалом со словами: То мурлычет, то играет, то куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придёт обратно, То мурлыкает и с блюдца пьёт сырое молоко. Кто у меня здесь? Киска. Сажаю на столик. Вместе с детьми: Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые. Вот какой у нас коток, котя серенький лобок. Погладьте нашего котика, какая у него шубка? Мягкая, мягонькая А на лапках коготки, они острые и царапаются.(приподнимаем котика) Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки. Наш котик сидит и лапки у него не видно. А ещё у котика есть что? Головка. На головке ушки, глазки, носик, усы, а ротик не видно, спрятался в шёрстке. Давайте, слепим такого хорошенького котика. Показ и проговаривание приёмов работы. Что я делаю? Отламываете кусочек пластилина и раскатываете его в шарик. Дальше что я делаю? Пальчиками прищипываете ушки, глазки, носик прикрепляете к головке. Головка готова. Что будем делать теперь? Туловище. Раскатываем шарик, теперь шарик, чуть-чуть, катаем как палочку. Что это будет? Туловище. А что ещё видно у нашего котика? Хвост. Лапки. Расскажите и покажите, как вы будете делать хвост, лапки. Имитация Теперь соединяем хвост и лапки с туловищем, а туловище с головкой. Вот и получился у нас котик, который сидит. А теперь поиграем. Физкультминутка. «Кисонька Мурысонька, где ты была?» Разводят руками. - На мельнице. Крутят руками. «Кисонька Мурысонька, что там делала?»

14 - Муку молола. Руки сжаты в кулачки, вытянуты вперёд, движения вверх, вниз. «Кисонька мурысонька, что из муки пекла?» Лепят руками пирожки. - Прянички. «Кисонька мурысонька, с кем прянички ела?» - Одна. Прячут руки за спину. «Не ешь одна, не ешь одна». Грозят друг другу пальчиками. Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу, Может говорить потешки, если видит, что это не отвлекает детей. После занятия обыгрывание по желанию детей. Котика ставим на выставку для мам.

15 Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе на тему «К нам пришла кошка и оставила следы» Цель: Продолжать формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о жизни домашних животных, о внешнем виде о повадках кошки, формировать интерес к рисованию. Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику рук (оставление следов пальцами), наблюдательность Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: голова, туловище, лапки, шерстка, пушистый хвост, лакает молоко. Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, стремиться о них заботиться, оказывать посильную помощь. Демонстрационный материал: Домашнее животное (кошка), вода, молоко, конфета. Раздаточный материал: Лист бумаги белый с нарисованным котиком посередине, гуашь синего цвета, салфетки сухие и влажные. Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, нетрадиционное рисование, анализ, подведение итогов. Ход НОД Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель. Ребятки кто бы это мог быть? Корзину, какую большую принесли? Интересно, что там внутри? Ой! Тут такая загадка сидит. Давайте попробуем её отгадать. - Острые ушки На лапках подушки Мягкие лапки, А в лапках цап царапки (кошка) - Правильно дети это, конечно же, кошка. А зовут её Маркиза. Я тихонько возьму её к себе на колени и поглажу. А почему тихонько? кто скажет? Да она может испугаться и убежать от нас. Посмотрите, как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. - Скажите, что есть у кошки? (голова, туловище, лапки, хвост). - Посмотрите, какой у Маркизы хвостик? (длинный, пушистый) - Какого цвета шерстка? (белого) - Ребятки, а что у кошки на голове? (ушки) - Правильно ушки. Вон как она их насторожила, прислушивается. - А что есть на мордочке у кошки? (глаза, нос, рот, усы) - Глазами она видит, с помощью усов чувствует все вокруг, носом она дышит и нюхает пищу, а ртом ест.

16 - Ребятки сегодня Маркиза пришла к нам в гости и нам ее конечно же нужно угостить. - Вы знаете, чем нужно кормить кошек? (мясом, молоком, рыбой) - А давайте предложим мы ей рыбу, молоко, конфету и посмотрим, что она выберет.(в процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше понравилось кошке) - Кроме корма у кошки всегда должна быть вода. - Как вы думаете, для чего нужна вода? - Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду. - Посмотрите, кошка лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью когтей лапками удерживает корм. - Ну, а теперь споем Маркизе песенку про кошку. Ей понравилось, и она спешит домой, скажем, ей до свидания! - Ребятки кошка убежала, а следы то остались. - Посмотрите, какие следы. - Сложим пальцы щепоткой и побежали (показ в воздухе) - Опустим все пальчики в блюдце с краской синего цвета и от края бумаги оставляем следы к домику. - Молодцы ребятки! А придет к нам Маркиза еще раз мы ей покажем какие следы она нам оставила!

17 Викторина для детей младшей группы "Дикие и домашние животные" Данную игру целесообразно проводить в конце учебного года. Цель: Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Задачи: Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей. Узнавать животных по изображению и словесному описанию. Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию. Предварительная работа: Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций о животных; чтение художественной литературы о жизни животных. Оборудование: Большие и маленькие предметные картинки с изображениями взрослых животных и их детёнышей; изображение леса и дома; карточки с загадками; д/игра «Чей хвост?»; фишки для подсчёта баллов, фланелиграф. Ход викторины: С помощью жеребьёвки дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название своей команды. За каждый правильный ответ, команда получает бал. Задания викторины: Задание 1. - Назовите животных живущих в лесу? Команды - называют животных по очереди. Побеждает команда, назвавшая большее количество животных. - Назовите животных живущих с человеком? Задание 2. Вопрос первой команде: - Как называются все животные, живущие в лесу? Вопрос второй команде: - Как называются все животные, живущие с человеком?

18 Задание 3. - Назовите животных изображённых на картинках? Командам по очереди показываются иллюстрации животных. Побеждает та команда, которая узнает и назовёт всех животных правильно. Задание 4. - Посади каждого из животных в свой дом. Каждый ребёнок из команды распределяет предметные картинки с животными в лес или в дом. Задание 5. Отгадай загадку: (каждая команда отгадывает загадку по очереди) Кто в лесу огромней всех? Кто богатый носит мех? Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны? (медведь) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается (кошка) Задание 6. - Найди, чья мама? (к картинкам детёнышей подобрать взрослых животных) Подсчитываются баллы. Награждение победителей (побеждает дружба, и каждый участник получает приз).

19 Нарисуй по точкам


Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины) Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим Задачи: Образовательная: закрепить и

Занятие по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы Тема: «Наблюдение за кошкой» Подготовила и провела воспитатель ДО 3 ГБОУ Гимназии 1799 «Экополис» Панкратова И.А. Программное содержание: Образовательные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Ручеек» р.п. Башмаково Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке». Подготовила воспитатель: Тугушева

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Берѐзка" Познавательное занятие (вторая младшая группа) «Киска в гости к нам пришла» Воспитатель: Злыгостева Наталья Владимировна

Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе «Подсолнушки» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: с 01.10.2012

Тема: «Котенька-коток» (ранний возраст) Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы. Задачи: 1. Учить детей выразительности речи в играх через составление

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 98 Московского района Санкт-Петербурга ПЛАН-КОНСПЕКТ Художественно-эстетическое развитие ребёнка младшей группы «Кошка и котёнок.

Конспект НОД по лепке «Друзья для котенка» в старшей группе. Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (Воспитывать сочувствие

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Конспект ООД по художественному творчеству для детей 7-го года жизни «Усатый - полосатый»

ГБДОУ детский сад No51 Колпинского района СПб Непосредственнообразовательная деятельность с детьми среднего дошколного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов 89» СП детский сад «Радужка» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик» деревни Коряково» Конспект интегрированной непрерывной непосредственно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26» Конспект открытого мероприятия с детьми 2-3 лет «Поможем кошечке» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории:

Проект «Домашние животные» Воспитатели: Махмутова З.Ф., Крылова О.П. Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка» Конспект совместной организованной деятельности с детьми младшего дошкольного

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида 12" Конспект интегрированной НОД в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Познавательное развитие (экология)

МОУ «Рабитицкая начальная общеобразовательная школа» Конспект Непосредственно образовательной деятельности совместно с родителями Тема «Весёлые мячики» Составила: Фереферова Надежда Владимировна соответствие

Конспект игры-занятия для детей 2 младшей группы по развитию речи Тема: «Кот усатый Тимофей друг веселых малышей» Подготовил: воспитатель Клычкова Л.А. Конспект игры-занятия по развитию речи для детей

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: пластилинография в средней группе Тема: «Веселые клубочки для скучающих котят» Цель: Продолжать развивать интерес к новым способам лепки; обогатить

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 40 г. ЕЛЬЦА» Конспект образовательной деятельности на тему: «Мои домашние животные» в средней группе Воспитатель: Карташова Н.В.

Проект: «Наши друзья домашние животные» Подготовила: воспитатель Е.С.Дмитриева 2015г. Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 89 г. Томска» Конспект Непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Мой домашний питомец»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого направления развития воспитанников» города Озерска,

Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы) Воспитатель: Семкив Е.В. Тип проекта познавательно творческий. Участники проекта воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность

Занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» 1 Цель: развитие сенсорных способностей детей. Задачи: 1.закреплять названия основных цветов

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ на тему:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДСКВ 8 «Теремок». Районное методическое объединение Календарно фольклорный досуг «Котенька коток» Средняя группа. Провела: воспитатель Морозова Н. Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Выполнила педагог первой квалификационной

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме "Кошка и котята" Автор конспекта ННОД: Рамила Фатулловна Мехдиева Задачи приоритетной образовательной

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто потерял пёрышки?» Детская цель: найти, кто потерял пёрышки. Цель: развитие речи ребенка, стимулирование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЗЕРНЫШКИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур НОД по развитию речи с использованием игровых технологий

ДОУ 96 Проект «Птицы наши друзья!» (2 младшая группа) Воспитатели: Нафикова Д.Н., Газиева Н.В. Липецк - 2017 Тип проекта: по продолжительности: краткосрочный по составу участников: групповой по направлению

Государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга» Поэтический бульвар, 5 Информационная карта проекта «Создание

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 79 общеразвивиающего вида» г. Сыктывкара Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Составление сказки (подготовительная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЦЫ» Кошка (2 младшая группа) г. Инта 2012г. Глазунова Татьяна Николаевна

Пасечная Светлана Викторовна, воспитатель, МДОУ «Детский сад 12», с. Ближняя Игуменка, Белгородская область, Россия ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Конспект специально организованной деятельности образовательная область «Познавательное развитие». «Домашние животные и их детёныши». (младшая группа) г. Шахты 2016г. Цель: обобщение, закрепление и расширение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад 8 "Звёздочка" Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы) Московская

Проект выполнила Иголкина В.А воспитатель МКДОУ Бутурлиновский д/с 10 Проект во второй младшей группе «Домашние животные». Тип проекта познавательно-творческий. Участники проекта воспитатели, родители,

Утренний сбор во 2-й младшей группе «Смешарики» Тема проекта: Домашние животные Цели проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни

Цикл занятий по теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи у детей 3-4 лет «Собака и кошка» Цели: * уточнить и активизировать словарь по теме, обобщить; * упражняться в употреблении существительных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад 75» г. о. Самара Музыкальный фольклорный досуг «Котенька-коток» для детей первой младшей группы с использованием

Организованная образовательная деятельность. «Котик» Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Воспитатель МБДОУ 44 Бурикина Алевтина Витальевна РСО-Алания

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Кошечка» Подготовила и провела: Воронкова Л.В., воспитатель МАДОУ 21 Интеграция образовательных областей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 326 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т. 225-82-03 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проект «Домашние животные» Выполнили Добренькая Г.В Радионова С.Н Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта познавательнотворческий. Участники проекта воспитатели, родители, дети

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы 3 «Гномики» г. Нефтеюганск 2016 год Тип проекта: творческий, познавательноисследовательский Участники проекта: воспитатели второй младшей группы,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области ПРОЕКТ «Пушистые Лапки»

Развлечение для детей 2 3 лет «В гости к Хозяюшке» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить детей с устным народным творчеством. Обучать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Дикие звери» (по сказке Теремок) /конспект интегрированной НООД в первой младшей группе 3/ Подготовила: воспитатель

Конспект НОД в старшей группе «Рябинка» Воспитатель: Новоженова Мария Александровна Художественное творчество («Рисование») Тема: «Рыбки для нашего аквариума» (нетрадиционная техника «тычок») Доминирующая

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Ласточка» Интегрированное занятие по экологии. «Зимующие птицы» 2013 год Воспитатель Няурене И.М. Развивающие цели: развитие общей моторики, координации

Конспект игровой ситуации с детьми 2-3 лет Тема: «ЧТО ПРИВЕЗ НАМ ПАРОВОЗ?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание:

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» (Аппликация). Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество»

НОД по развитию речи на тему: «День Матери» в средней группе. Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

В этот день мурлыкать хочется особо И поддеть удачу коготком, Чтоб у каждой кошки был хозяин добрый, Теплый дом и миска с молоком. Чтобы всем котятам возле мягкой мамы Было бы не страшно сладко спать.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Лепка сюжетная по содержанию стихотворения В. Шипуновой «О чём мечтает сибирский кот» Занятие по художественноэстетическому развитию детей средней группы Цель занятия: Развивать способности ребёнка к формообразованию;

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИХ ДЕТЕНЫШИ. Предмет/занятие: коррекционно-развивающее занятие

ГБОУ начальная школа - детский сад 682 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» Подготовила воспитатель: В.Н.ХАБИБУЛЛИНА старшая группа 2 Познавательный проект «Домашние животные и

ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ ГОРОДА КОШКА Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: «Ребенок и природа», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы (4 5 лет);

МКДОУ д/с «Ласточка» с. Кыштовка Методическое объединение Воспитателей дошкольных учреждений Мастер класс Тема «Обучение рассказыванию с использованием элементов художественного творчества» Воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район. Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Зимующие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кадуйского муниципального района

«Детский сад № 15 «Буратино»

Проект

в первой младшей группе

«Мир домашних животных»

Воспитатель:

Здещиц Ирина Викторовна

п. Кадуй

2016 г.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Актуальность:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).

Проблема : кто они – эти домашние животные?

Цель проекта : знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

    Расширить знания детей о домашних животных.

    Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

    Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

Основополагающий вопрос кто они – эти домашние животные?

Проблемные вопросы

    Зачем держать в доме животных?

    Живут в доме - значит домашние?

    Верные друзья или помощники?

    Как ухаживать за домашними животными?

Учебные вопросы

    Каких животных можно назвать домашними?

    Каких животных можно держать дома?

    Какова роль домашних животных в жизни людей?

    Что мы можем дать домашним животным?

Подготовительный этап.

    Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

    Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

    Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

    Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

Основной этап:

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище), научить детей различать виды животных, воспитывать интерес и любовь к ним.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : Сюжетно-ролевая игра: «В деревне». Дидактические игры: «Чей домик» (пазлы), «Домашние животные» (пазлы), «Большие и маленькие» (пазлы). Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

Цель: развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ПОЗНАНИЕ: закреплять и расширять представление детей о домашних животных. Познавательные занятия на темы:

    «Кошка с котятами»

    «Домашние животные»

НАПРАВЛЕНИЕ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

КОММУНИКАЦИЯ: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Беседа на тему «Как люди заботятся о домашних животных», «Мо любимы питомец», создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями, просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение внимательно слушать рассказы, стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним, чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

НАПРАВЛЕНИЕ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества. Наклеивание готовых форм «Домашние животные», раскрашивание домашних животных.

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: развитие эмоциональной отзывчивости, слушание песен: «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов), «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой), пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой), музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки», импровизация движений животных, изготовление масок животных из бумаги.

НАПРАВЛЕНИЕ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Подвижные игры:

    с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

    с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,

    с лазанием: «Кролики»

Цель : разучить игры, героями которых являются животные.

Работа с родителями.

    Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.

    Консультации на темы: «Домашнее животное и ребёнок», «Зачем ребёнку домашнее животное?», «Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем».

    Написание мини сочинений: «Мое любимое домашнее животное».

    Изготовление книжек-малышек

Совместное открытое занятие с детьми и родителями «Путешествие в деревню летом»

Заключительный этап:

В результате данного проекта дети знают, что домашние животные играют в жизни человека важную роль. Понимают, как надо ухаживать за домашними животными, где они живут и чем питаются. У детей привито чувство любви и бережного отношения к домашнему животному.

В результате проведенной работы отмечаю, что у детей развит устойчивый интерес к представителям животного мира – домашним животным

Продукт проектной деятельности: мини сочинение на тему: «Моё любимое домашнее животное».

Список литературы:

1. «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015

2. «Технология проектирования» Е.С. Евдокимова, ООО «ТЦ Сфера», 2006

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

6. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

7. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

8. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

9. С.Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

10. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область

"Домашние животные"

Подготовили: Кохова Е.А. Куратова О.В.

Срок реализации: 07.11.2016г. по 09.11.2016г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: дать детям представление, о том, почему животных называют домашними.

Задачи:

Познакомить детей с домашними животными;

Закрепить характерные особенности;

Закрепить названия взрослого животного и детёныша;

Дать представление о том, какие звуки издают малознакомые домашние животные (индюк, овечка, козочка и др.);

Вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность;

Предварительная работа: изучение различных игр с персонажами животных, подбор художественной литературы, изготовление макета "двор" с домашними животными.

Предполагаемый результат: дети больше узнают о домашних животных и почему они называются домашними; от игровой деятельности ребята получат не только новые знания, но и много положительных эмоций.

Ход проекта:

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми игрушки домашних животных: корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку игрушку корову.

Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором . Мууу…

Воспитатель берет в руку макет барана.

Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку лошадь.

Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…, гав-гав…

Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.(Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель. Ребята, кто это.

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети. Корова.

Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.

Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и домашние животные решили вас угостить. Они принесли нам сладкие яблочки.

(раздаются яблоки)

А так же в проект входило:

1. Просмотр видео-презентации "Домашние животные"

2. Загадки.

Есть бородка, шерсть и ножки, В будке живёт,
Ушки, хвост, а также рожки. Кости грызёт.
Хоть я блею, не пою - Лает и кусается,
Молоко тебе даю. Как называется?
Я такая егоза!
И бодаюсь, я...(коза) (собака)

Ест траву, жуёт, молчит… Она кудахчет по утрам,
А потом полдня мычит: Несёт яйцо в подарок нам!
- Мне погладите бока - (курица)
Дам парного молока!

(Корова)

3. Подвижные игры. "Гуси-лебеди"

4. Дидактические настольные игры. "Чей хвостик", "Найди пару"

5. Лепка "Сено для лошадки и коровы"

6. Рисование "Цыплёнок".

7. Игра с макетом "Ферма".


Заключительный этап.

В ходе проекта был изготовлен макет "Ферма", в который дети играли с удовольствием, кормили, поили, выводили гулять животных. В конце дня ребята рассказывали самые яркие впечатления, от проделанной работы, то что им больше запомнилось. Родители помогли в изготовлении макета: принесли игрушки, соорудили заборчик.

Литература: интернет источник; В. Степанов "Родная природа"; "Животные" ЗАО "ОЛМА Медиа групп"; Е.Чарушин «На нашем дворе»; М. И. Титова, И. Г. Найдёнова «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проект для группы раннего возраста

по теме: «Домашние животные».

Тип проекта – среднесрочный (2 недели).

Вид проекта – информационно-практический, игровой.

Уровень: подражательно-исполнительский.

По количеству участников – подгрупповой.

Возраст детей – 2-3 года.

Участники – педагоги, дети, родители.

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

  • формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
  • положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Цель проекта:

  • формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
  • обогащать знания детей о домашних животных;
  • прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи:

  • расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • развивать у детей правильное звукопроизношение;
  • побуждать детей выполнять имитационные движения;
  • формировать положительный эмоциональный опыт.

Этапы проекта:

1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.

В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Молодец! Правильно ответил».

3 этап – этап осуществления проектной деятельности.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок

Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.

Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.

Конструирование домика для животных.

Экскурсия в мини-музей под открытым небом.

Проведение подвижных игр.

Изготовление и проведение дидактических игр.

Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

Формы организации совместной деятельности по теме

Дидактическое обеспечение

Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных;

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные»

«Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы;

«Что любят животные» - художник М.Бондаренко.

«Кошкин дом» - художник С.Михайлов;

«Запомни картинки» - художник И.Дорошенко.

Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:

Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка».

Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Теремок», «Кошечка»,

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».

Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Магазин игрушек».

Чтение художественной литературы:

«Узнай меня» - С.Подгорная;

«Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто;

«Милые сони» - О.Александрова;

«Забавы зверят» - В.Лясковский;

«Разные собачки» - Б.Заходер;

«Телефон», «Котауси и Мауси» - К.Чуковский;

«Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак;

«Как Хома зарядкой занимался» - А.Иванов;

«Катя и бычок» - Л.Воронкова;

«Про Томку» - Е.Чарушин;

«Это кто?» - Т.Лопухина;

«Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская;

«Щенок» - Ю.Разумовский;

«Кто это?», «Находчивый бобр» - В.Степанов;

«Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С.Михалков;

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов;

« Приключение котика и пёсика» - И.Чанек.

Чтение русских народных сказок:

«Колобок, «Репка», «Козлятушки», «Теремок».

«Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» - А.Прейсен, «Курочка» - Е.Чарушин, «Кто самый красивый» - Е.Карганова, «Котик и козлик» - В.Жуковский; «Котята» - И.Токмакова.

Слушание и пение русских народных и колыбельных песен:

«Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки».

Слушание и заучивание потешек и считалок:

«Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл».

Загадывание и отгадывание загадок

«Лесные загадки» - П.Синявский.

Проведение физкульт-минуток:

«Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».

Изобразительная деятельность:

Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки».

Рисование – «Щеночек», «Спрячем мышку» (рисование карандашом), «Следы» (рисование пальчиком), «Шубки для зверей» (рисование клеевой кистью).

Художественно-продуктивная деятельность:

Выставка поделок: «Детишки – малышки»; Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец».

Совместная деятельность детей и родителей:

Кукольный спектакль - «Репка», «Теремок», Настольный театр - «Кто сказал мяу»;

Деятельность родителей.

  1. Создание макетов:
  2. Создание стенгазеты:

«На деревенском дворике»

«Наши меньшие друзья»

План работы с семьей в рамках темы: «Домашние животные». Данная тема запланирована на две недели. Разработку плана работы с семьей я начала с того, что определила наиболее эффективные формы работы с семьей в рамках темы, а именно:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Информационный стенд.
  3. Консультация для родителей.
  4. Памятка для родителей.
  5. Фото-вернисаж.
  6. Развлечение.

У всех форм работы есть темы, свои цели, периоды реализации.

Было проведено анкетирование родителей.

Родителям были предложены анкеты по теме: «Домашние животные в Вашей семье». Цель этой анкеты: определение отношения родителей к формированию у детей раннего возраста бережного и заботливого отношения к животным.

В анкете представлены следующие вопросы:

  1. С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?

В анкетировании участвовало 12 человек. Все ответы родителей были проанализированы.

Для примера я составила диаграмму анализа по следующим вопросам:

С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?

58% родителей (7 человек) – за то, чтобы разрешить ребенку общаться с домашним питомцем

С 1 года;

42% родителей (5 человек) – за то, чтобы разрешить общаться (играть) с рождения.

Ещё вопрос: Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас дети раннего возраста?

100% родителей (12 человек), считают, что можно держать дома, если есть маленькие дети

Кота (кошку);

33% родителей (4 человека) – рыбок;

17% родителей (2 человека) – отдали своё предпочтение собаке;

17% родителей (2 человека) – попугая;

8% родителей (1 человек), считают, что можно держать хомяка;

Домашние животные в Вашей семье

  1. Если ли у Вас в семье домашнее животное?
  2. Позволяете ли Вы своему ребенку общаться с ним?
  3. С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
  4. Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас есть дети раннего возраста?
  5. Общение с домашними животными, влияет на нравственное воспитание ребенка?

С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?

Каких животных, по Вашему мнению, можно держать

Дома, если у Вас есть дети раннего возраста?

Также я подготовила консультацию для родителей по теме: «Дети и домашние животные». Цель: формировать представления родителей о влиянии домашних животных на развитие ребенка.

«Дети и домашние животные»

Интеллектуальное развитие

* Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

* Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.

* Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.

* Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Животные - источник нравственного воспитания

* Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний.

* В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.

* В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Животные - источник эстетического воспитания и развития

* Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

Источник трудового воспитания

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Источник физического развития

Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

Выпустила памятку для родителей: «Чем опасны домашние животные для детей».

Цель: способствовать формированию безопасного поведения ребенка с домашними животными.

Памятка для родителей

Чем опасны домашние животные для детей

Даже взрослые люди умиляются, глядя на котенка или щеночка. Его хочется взять на руки, погладить, чмокнуть в розовый носик. Что же ждать от детей? Для ребенка домашнее животное является не просто предметом обожания и партнером по игре. Котенок, щенок или морская свинка становится для ребенка другом. Он находится с ним в тесном постоянном контакте, берет его с собой в кровать, кормит из своей ложки (пока родители не видят). Не заостряя внимание на возможной аллергии или укуса животным, поговорим о невидимой опасности.

Орнитоз – заболевание, которым ребенок может заразиться от птиц (попугаев, канареек, голубей). Более 140 видов птиц являются переносчиками возбудителя этой болезни – хламидии пситачи. Причем, сами птицы орнитозом не болеют. Птички выделяют хламидии с носовым секретом и фекалиями. Заражение происходит, когда ребенок кормит попугая изо рта в рот. Если клетка долго не убиралась, птичка, помахав крыльями, разносит пыль с частицами зараженных фекалий по комнате. Ребенок может вдохнуть эту пыль, возбудитель попадет в дыхательные пути и вызовет особый вид пневмонии.

Никогда не кормите животных сырым мясом.

Постарайтесь всю обувь, по приходу домой, убирать в обувной шкаф.

Раз в год обследуйте животное в ветеринарной клинике.

Следите за тем, чтобы ребенок мыл руки перед едой. А еще лучше, приучить малыша мыть руки с мылом после каждого контакта с животным.

Следите за чистотой птичьей клетки.

Убирая клетку или кошачий лоток, надевайте медицинскую маску на лицо.

Ещё оформила информационный стенд. Тема: «Игровое пространство». Цель: рекомендовать родителям литературный материал, игры по данной теме. На стенде размещены стихи, пальчиковые игры для детей по теме.

В конце второй недели я попросила родителей принести фотографии своих домашних животных (с детьми или без), и устроила фото-вернисаж в группе