Тема домашние животные и их детеныши. Животные и их детёныши. Белый медведь, белая медведица, медвежонок
Юлия Ковина
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа)
«Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в средней группе
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» Музыка», «Физическое развитие».
Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.
Задачи:
образовательные задачи.
Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
развивающие задачи.
Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и
общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие;
пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование.
воспитывающие задачи.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.
Ход работы.
Воспитатель: - Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.
Загадки
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Овца)
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я - (Собака)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?
Дети: - Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: - А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)
Дети: – Домашние животные.
Воспитатель: - Почему их так называют?
Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: - А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: - Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:
кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок
Воспитатель: - Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.
Словесная игра «Кто где живет?»
Воспитатель: - Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Дети: - Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Воспитатель: - Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: - Стадо, табун, отара, стая.
Воспитатель: - Ребята, давайте продолжим фразы:
табун – это много …
стадо – это много…
отара – это много….
стая – это много.
Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: - Собака - сторожит дом; кошка - ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
Воспитатель: - Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: - Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.
Игра один – много
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы
А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)
Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)
Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)
Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)
Воспитатель: - Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?
Дети: - Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.
Воспитатель: - Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?
Дети: - Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.
Воспитатель: - Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?
Дети: - Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?
Публикации по теме:
Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»,»Познавательное развитие». Цель:.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: I. Образовательные. 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; 2. Закрепить.
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.
Тема:«Домашние животные и их детеныши». Возрастная группа: группа раннего возраста с 2 до 3 лет (подгруппа из 8-ми человек). Дата: 29 апреля.
Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи). Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных.
МБДОУ - центр развития ребенка - детский сад №22 «Клеверок» п. Красная Пойма, Луховицкий район, Московская область
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе
Воспитатель: Полякова Ю.В.
Цели:
- Продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.
Закреплять и расширять знания о домашних животных: лошадь, корова, коза, свинья, понятие - «домашние животные»;
умение называть детенышей животных, образовать слова с помощью суффикса «- ОНОК» (жеребенок, теленок, поросенок, козленок).
- Различать слова с противоположным значением (большой - маленький, громко - тихо, длинный - короткий).
- Учить детей находить и называть отличительные признаки домашних животных.
Уточнить и закрепить правильное произношение звука (и), учить регулировать высоту голоса.
Материал:
- домик «сарай», забор, ширма, игрушки: «лошадь - жеребенок», «корова - теленок», «коза - козленок», «свинья - поросенок», солнышко, большая корова;
Рисование: красная гуашь, тычки, подставки под тычки по количеству детей, тонированные бумажные чашки (желтые) по количеству детей.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о том, если ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, как дети помогали это делать родителям.
- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не спуская ночью глаз,
Все заботится о вас?
Дети: - Мама - дорогая!
Правильно, мама о нас заботится, а какая ваша мамочка?
(Любимая, добрая, нежная, ласковая, заботливая .)
Да, у всех вас есть добрая, ласковая мамочка, которая заботится и любит вас.
Ну, а как же у других -
Братьев меньших, дорогих:
у козленка, у теленка, поросенка, жеребенка?
Есть ли у них добрая мамочка?
Давайте пройдем на стульчики, удобно сядем и послушаем, кто же к нам в гости пришел.
Фонограмма: «ржание лошади».
Ой, кто это там кричит? (Лошадь ).
При правильном ответе из «сарая» выставляются фигурки, названных животных.
Посмотрите, что есть у лошади? (Грива, длинный хвост ).
Расскажите про лошадь.
(У лошадки вьется грива,
По ветру летит игриво .)
Дети, как кричит лошадь? (Иго-го ).
Фонограмма: «мычание коровы».
А это кто к нам пришел? (Корова ). Что есть у коровы? (Рога, длинный хвост с кисточкой ).
А что полезное дает нам корова? (Молоко ). Как кричит корова? (Му-у ).
Фонограмма: «хрюканье свиньи».
Кто это кричит? (Свинья ). Расскажите про свинью.
(У свиньи нос пяточком, а хвост крючком ).
Как кричит свинья? (Хрю- хрю ).
Фонограмма: «блеянье козы ».
А это кто к нам пришел? (Коза ). Что у козы есть? (Длинные рога и короткий хвостик ).
Расскажите про козу. (У козы торчат рога, забодать может она ).
Физкультминутка «Коза». (На ребенка одевается шапочка козы ).
Дети, а у нас коза не бодается, давайте встанем в круг и поиграем с доброй козой.
Дети встают в круг, посередине - ребенок - «коза».
Все выполняют с «козой» движения под песню воспитателя.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Вот какие молодцы! Козе очень понравилась ваша игра.
Дети, посмотрите, а это все какие животные? (Домашние ).
Почему, где они живут, кто за ними ухаживает?
(Они живут в сарае, за ними ухаживает человек .)
Да, это все домашние животные. Их дом это сарай, а заботится о них человек.
Дети, посмотрите, а домашние животные стоят и плачут. Они потеряли своих деток. Надо им помочь, но где же нам их искать?
Давайте позовем солнышко, чтобы оно нам помогло.
Вместе: Солнышко - ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей.
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
Из-за ширмы «встает» солнышко, около ширмы - детеныши домашних животных.
Посмотрите, солнышко нам помогло, вот и детки нашлись. Ой, а они тоже плачут.
Помогите малышам:
Потерями детки мам.
Без родителей, один,
Попадут в беду они.
Кто это? (Жеребенок ).
Выгнул шейку жеребенок -
Сильной лошади ребенок.
Отведите его к маме. (Дети ставят фигурки детенышей рядом с фигурками родителей ). Кто его мама? (Лошадь ).
Дети, а лошадь какая? (Большая ). А жеребенок? (Маленький ).
Лошадь как кричит? (Иго-го - громко ). А жеребенок? (Иго-го - тихо ).
А это кто? (Теленок ).
На лугу теленок скачет,
Му-у кричит, но он не плачет.
Кто его мама? (Корова ). Отведите теленка к его маме.
Корова - какая? (Большая ).А теленок? (Маленький ).
Как корова кричит? (Му-у - громко ). А теленок? (Му-у - тихо ).
А это кто? (Поросенок ).
Толстый - толстый поросенок
Хрюкнул весело спросонок,
Пяточком прижался к свинке
К маме свинке, белоспинке.
Отнесите поросенка к его маме.
Дети, свинья какая? (Большая ). А поросенок? (Маленький ).
Как свинья кричит? (Хрю-хрю - громко ). А поросенок (Хрю-хрю - тихо ).
А это кто? (Козленок ).
У козленка мать - коза,
Лижет рожки дереза.
Где мама козленка, отнесите его к маме.
Коза - какая? (Большая ). А козленок? (Маленький ).
Коза как кричит? (Ме-ме - громко ). А козленок? (Ме-ме - тихо ).
Малыши и мамы рады -
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят.
Дети, а вы любите пить молоко? (Да ).
Оно очень полезное. Его любят и девочки и мальчики. А кто нам дает молоко? (Корова).
Дети, а еще молоко любят детеныши животных.
А как вы пьете молоко? (Из чашки .)
И для детенышей мы украсим узором чашки, а кого из животных вы потом будете угощать молоком, решите сами.
Работа в центре «Искусство».
Цели:
Продолжать вызывать интерес к изодеятельности. Учить детей располагать рисунок по всей площади листа, методом тычка.
Развивать сюжетно-игровой замысел, учить радоваться ярким цветовым пятнам.
Воспитывать чувство симпатии, доброжелательное отношений к животным, сопереживание.
Дети садятся за столы.
Какого цвета краска у вас на столах? (Красного ).
Да, будем украшать наши чашки красной краской. Возьмите правильно тычки.
Дети приступают к работе.
После окончания работы они рассказывают, кого из детенышей будут угощать.
Сюрпризный момент.
Звучит фонограмма (р.н.п.):
Ой ду-ду, ду-ду-ду-ду...
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Ну-ка, милый пастушок,
Отведи-ка нас, дружок…
Где Буренка лежит,
На ребяток глядит,
А домой не идет
Молочка не несет.
С этими словами воспитатель увлекает за собой детей к ширме.
За ширмой корова Буренка «угощает» детей молоком.
Пейте, дети, молоко,
«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
- Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
- Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;
Задача :
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, игрушки и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход занятия:
Дети заходят в группу
I. Организационный момент
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
1 .Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
2 . Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
3 . Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
4 . Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
5 . Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
6 . Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
7 . С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа на доске.
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Воспитатель: - Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,овечка)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - Как можно назвать, одним
словом этих животных? Дети.
Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Воспитатель: Что это?
Дети: Деревенский домик.
Воспитатель: А это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо).
Воспитатель: Когда пасутся кони? (Табун).
Воспитатель: Пасутся овцы? (Отара).
Воспитатель: Кто их пасет? (Пастух).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
IV. Д/игра «Найди свою маму».
У собаки кто? - щенок;
У коровы кто? - теленок;
У лошади кто? - жеребенок;
У кошки кто? - котенок;
У свиньи кто? - поросенок;
У козы кто? - козленок;
У кролика кто? - крольчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
V. Физкультминутка
Мячик - ежик
Дети делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю между ладоней.
Взад - вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк: Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку
Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? (Подходим к системному оператору).
VI. Д/игра «Кто, чем питается? »
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).
Чем питается кошка? (Рыбой).
Чем питается собака? (Косточками).
Чем питается коза? (Травой).
Чем питается кролик? (Морковкой).
А почему матрешка осталась.
Дети: Потому что она игрушка.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.
Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?
Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку (корова и баран?)
Дети выбирают на столах картинки.
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить.
И на радость нам служить
Малыш хамелеона спит на солнце. Все мы прекрасно знаем, что хамелеоны способны менять цвет своей кожи, и большинство из нас, ошибочно думают, что это происходит из-за стремления слиться с задним фоном. Ученые выяснили, что хамелеоны меняют свой окрас в зависимости от настроения, температуры и света. Фото: Мирон Карлински
Новорожденная горилла держится за свою маму. Беременность у гориллы длиться 8,5 месяцев, а после родов, мать гориллы неразлучна с малышом около трех лет. Фотография: Ариель Шалита
2-недельный младенец носорога. Сложно поверить, но мама этого малыша ждал его появления целых 16 месяцев.
Бельчонок в ладошке. Известно, что грызуны способны давать приплод несколько раз в год. Не смотря на то, что белка так же относится к отряду грызунов, эти животные приносят по три-четыре малыша только два раза в год, при этом в неволе белки не размножаются. Фото: Ким Баркер
Маленькая обезьянка дразнит сородичей. Игривость и беззаботность одна из отличительных черт приматов, которая делает их еще более похожими на людей:). Фото: Эндр Viseckaite
Маленький кролик в реабилитационном центре дикой природы. Фотограф Ermagawd
Детеныша хомяка спит в руках. Этому малышу чуть больше недели отроду, а в мерках хомяка это уже целых полгода, довольно внушительный возраст, разве не так? Фото: Marjolein
Теленок овцебыка. На сегодняшний день эти животные, обитающие на планеты уже около миллиона лет, оказались под угрозой полного исчезновения. Люди, беспощадно истребляли овцебыков ради мяса и шерсти, и только чуть больше тридцати лет назад, овцебыки были занесены в красную книгу. Фото: Рэнди Kokesch
Маленький олененок на руках. Фото: Джефф Мур
Слоны являются прекрасными пловцами. Этот слоненок вытащил свой хобот наружу и прекрасно ориентируется, плывя под водой. Фото: Джоди Макдональд
Детеныш тигра и маленькая обезьянка играют вместе. Фото: Reuters | Stringer
Мать и детеныш рыси. Этот малыш пробудет с матерью еще около года, когда рысенок научится охотиться, он начнет жить самостоятельно.
Малыш полярного волка воет, пытаясь призвать свою маму. Фото: Animal Press
Лисята играют вместе. Глядя на этих милых малышей сложно представить, почему лисы получили такую дурную славу. Во многих культурах мира лисы символизируют не самые лучшие качества. Фотограф: Иван Кислов.
Сурикаты, как известно, живут группами и тут мы видим отличный пример Группового семейного фото, автор Fajar Andriyanto.
Маленький совенок учится летать. Фотография: Питер Бренноном
Несколько взрослых львиц со своими детенышами. Скорее всего, эти львицы сестры, и они могут запросто кормить детенышей друг друга.
Молодой попугайчик с радостью принимает ванну. Фото: Сезар Бадилла
Мама гиппопотам пытается общаться со своим малышом под водой:), фото Филла Коусинса
Детеныш панды передает вам всем привет. Фотография: Кэтрин Фэн
Взрослый лангур вычесывает своего детеныша. Бытует ошибочное мнение, что обезьянки, чистя друг друга, съедают насекомых, но на самом деле они ищут в шерсти кристаллы соли. Фото: Джед Вайнгартена
Очень милая японская карликовая летяга
Даже маленький аллигатор хочет любви и ласки. На самом же деле, этому малышу меньше недели, и он не представляет никакой опасности.
Черные медвежата пытаются вскарабкаться на дерево. Фото: Дон Джонстон
Похоже на кадр из фильма «101 далматинец». Фотография: Тим Флак
Детеныши белой медведицы играют вместе, пока их мама легла вздремнуть на солнышке. Фото: Nik Зиновьев
Детеныш тюленя мило позирует перед камерой. Фото: Vill Miettinen
Очень скромный маленький малайский тапир. Такая раскраска шерсти позволяет тапирам отлично маскироваться в зарослях леса.
Полярная медведица со своими детенышами. Фото: Nik Зиновьев
Десятидневный дельфин. Этот малыш потерял своих родителей, и теперь его жизнь полностью зависит от человека. Фотография: Мигель Поксо.
Маленький носорог целует свою маму. Фото: Фил Благородный
Семья африканского гепарда. Фотография: Стивен Оачс | National Geographic
Симпатичный маленький львенок затеял что-то очень коварное. Автор фотографии: Нур Хамис
Молодой слон играет на пляже. Фото: Джон Линди
Маленькая полярная лисичка зовет свою маму. Фотография: Джек Стивенс
Пяти недельные котята каракала на своей первой фотосессии. Фото: Майкл Дарем
Солдат Пэт и кенгуренок Джоуи, 1942. Фото: Джон Граф
Мама слониха и её малыш.
Две симпатичные лисички играют вместе. Фото: Флориан Жирардена
Мокрый львенок, скорее всего только что принимал грязевую ванну. Фотография: Николай Зиновьев
Шимпанзе свойственны такие же способы проявления любви, как и людям. На фотографии мы видим малыша с его мамой, которые просто отдыхают вместе. Фото: Грэм Мак-Джордж
Орангутанг с детенышем. Фото: Джами Tarris
Маленький лисенок. Фото: Роберт Adamec
Гордый маленький лев гуляет со старшими родственницами.
Маленькая макака еще не обросла достаточным покровом шерсти. Фотография: Тони Кэмпбелл | National Geographic
Маленькие белочки спят в корзине. Фото: Оуэн Хамфрис
Мать горилла бережно держит своего малыша. Фото: Фредрик фон Эриксена
Щенки аляскинского маламута. Фотограф: Ханна Мария
Слоненок. Пройдет еще пару лет, и что бы прокормиться этому малышу нужно будет съедать в день около 230 кг сена, и выпивать до 270 литров воды. Фото: Уильям Альберт Аллард
Львица с детенышем любуются закатом. Фото: Mitsuaki Iwago
Невозмутимый лев со своим детенышем. Фотография: Эммануэль Келлер
Медвежата решили одолжить лодку. Фото: Сергей Иванов
Щенок в овечьей шкуре. Фото: Po Syki
Олененок в зеленом поле. Фотограф: Энди Кобел
Маленький жираф сладко спит на полянке. Мицуеси Tatematsu
Цветные цыплята от фотографа Али Jarekji | Reuters
Медвежьи шалости. В своих играх маленькие медведи всегда копируют поведение взрослых, играя друг с другом, они учатся охотиться и нападать. Фото: Николай Зиновьев
Медведь Гризли решил вздремнуть. Фотография: Suzi Eszterhas
Крошечный детеныш хамелеона. Фотография: Сэм Дрисколл
Решительный утенок пытается вскарабкаться на бордюр. Фото: Дэвид Битон
Самая маленькая собачка в мире, которую зовут Beyonce. Фотография: Лиза Ван Дайк
Симпатичная маленькая обезьянка.
Детеныш антилопы играет с палкой. Фото: Оливер Берг
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. Конспект этого занятия направлен на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, формированию представлений о домашних животных, развитию любознательности, формированию диалоговой речи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».
Цель : Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные : Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые : Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные : Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку макет коровы.
Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором. Мууу…
Воспитатель берет в руку макет барана.
Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.
Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….
Дети хором. Беее…
Воспитатель берет в руку макет лошади.
Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.
Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…, гав-гав…
Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю.(Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель: Ребята, пока мыс вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель. Ребята, кто это.
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети. Корова.
Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.
Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.