Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм размещения тяжелобольного в постели 1. Подготовка к процедуре: 1.1.Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры (если пациент находится в сознании). Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру. 1.2.Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 1.2. Надеть перчатки. 1.3. Отрегулировать высоту кровати для удобства манипуляций. 2. Размещение пациента лежа на спине (выполняется одним медицинским работником) 1. Опустить изголовье кровати (убрать лишние подушки), придать постели горизонтальное положение. Убедиться, что пациент лежит посередине кровати. 2. Придать пациенту правильное положение: положить подушку под голову (или поправить оставшуюся), расположить руки вдоль туловища ладонями вниз, расположить нижние конечности на одной линии с тазобедренными суставами. 3. Подложить небольшую подушку под верхнюю часть плеч и шею. 4. Подложить под поясницу небольшое, свернутое валиком полотенце. 5. Подложить валики из скатанной в рулон простыни вдоль наружной поверхности бедер, начиная от области большого вертела бедренной кости. 6. Подложить небольшую подушку или валик под голень в области ее нижней трети. 7. Обеспечить упор для поддерживания стоп под углом 90°. 8. Положить под предплечья небольшие подушки. 3. Размещение пациента с гемиплегией в положении на спине (выполняется одним медицинским работником) 1. Опустить изголовье кровати (убрать лишние подушки), придать постели горизонтальное положение. Убедиться, что пациент лежит посередине кровати. 2. Под парализованное плечо положить сложенное полотенце или подушку. 3. Отодвинуть парализованную руку от туловища, разогнув ее в локте и повернув ладонью вверх. Вместо этого можно также отвести парализованную руку от туловища, поднять ее, согнув в локте и положив кисть ближе к изголовью кровати. 4. Расслабленной кисти придать обычное положение: кисть слегка разогнута ладонью вниз, ее свод сохраняется, пальцы частично согнуты. Можно также положить кисть на половинку разрезанного пополам резинового мячика. 5. Спастической кисти придать нормальное положение: если кисть расположена ладонью вниз, пальцы слегка разогнуть; если ладонь обращена вверх, пальцы лежат свободно. 6. Под парализованное бедро положить небольшую подушку. 7. Согнуть колено парализованной конечности под углом 30° и положить его на подушку. 8. Стопы пациента, согнутые под углом 90°, упереть в мягкие подушки. 9. Обеспечить упор для стоп под углом 90°. 4. Размещение пациента в положении Фаулера (выполняется одним медицинским работником) 1. Убедиться, что пациент лежит на спине посередине кровати, убрать подушки. 2. Поднять изголовье кровати под углом 45-60° (или подложить три подушки): человек, прямо сидящий на кровати, находится в положении Фаулера. 3. Подложить подушки или сложенное одеяло под голени пациента. 4. Подложить под голову небольшую подушку (в том случае, если поднималось изголовье). 5. Подложить под предплечья и кисти подушку (если пациент не может самостоятельно двигать руками). Предплечья и запястья должны быть приподняты и расположены ладонями вниз. 6. Подложить пациенту под поясницу подушку. 7. Подложить небольшую подушку или валик под колени пациента. 8. Подложить ватно-марлевые круги пациенту под пятки. 9. Обеспечить упор для стоп под углом 90°. 5. Размещение пациента с гемиплегией в положении Фаулера 1. Поднять изголовье кровати под углом 45-60° (или подложить три подушки). 2. Усадить пациента как можно выше. Подложить под голову небольшую подушку (в том случае, если поднималось изголовье). 3. Слегка приподнять вверх подбородок пациента. 4. На прикроватном столике перед пациентом обеспечить опору для парализованной кисти и предплечья; отодвинуть плечо пациента от его тела и подложить под локоть подушку. 5. Расслабленной кисти придать обычное положение: кисть слегка разогнута ладонью вниз, ее свод сохраняется, пальцы частично согнуты. Можно также положить кисть на половинку разрезанного пополам резинового мячика. 6. Спастической кисти придать нормальное положение: если кисть расположена ладонью вниз, пальцы слегка разогнуть; если ладонь обращена вверх, пальцы лежат свободно. 7. Согнуть пациенту ноги в коленях и бедрах, подложив валики под колени. 8. Обеспечить упор для стоп под углом 90°. 6. Размещение пациента в положении на боку (выполняется одним медицинским работником, пациент может помочь) 1. Опустить изголовье кровати (убрать лишние подушки), придать постели горизонтальное положение. Убедиться, что пациент лежит строго горизонтально. 2. Передвинуть пациента ближе к одному краю, противоположному стороне поворота. 3. Сказать пациенту, что он может помочь, если скрестит руки на груди. Если пациента переворачивают на правый бок: он должен положить левую ногу на правую. Или согнуть левую ногу пациента: одна рука охватывает нижнюю треть голени, другая – в подколенной впадине; левая стопа при этом должна оказаться в подколенной ямке. 4. Встать с той стороны кровати, куда будут поворачивать пациента. Положить протектор на кровать рядом с ним. Встать как можно ближе к кровати, согнуть одну ногу в колене и поставить ее на протектор. Вторая нога является опорой. 5. Положить одну руку на плечо, которое находится дальше от медицинской сестры, вторую руку – на дальнее бедро, т.е. если пациент будет поворачиваться на правый бок по направлению к медицинской сестре, положить левую руку на его левое плечо, а правую – на его левое бедро. 6. Повернуть пациента на бок, перенеся свой вес на ногу, стоящую на полу. 7. Подложить подушку под голову и шею пациента. 8. Выдвинуть вперед «нижнее» плечо пациента, чтобы он не лежал на своей руке. 9. Придать обеим рукам пациента слегка согнутое положение. Рука, находящаяся сверху, лежит на подушке на уровне плеча. 10. Подложить пациенту под спину сложенную подушку (подушку сложить по длине и слегка подсунуть ее ровной поверхностью под спину пациента). 11. Под согнутую «верхнюю» ногу пациента, лежащую немного впереди нижней, поместить подушку (от паховой области до стопы). 12. Поместить мешок с песком у подошвы «нижней» ноги. Расправить подкладную пеленку. 7. Размещение пациента в положении лежа на животе (выполняется одним или двумя медицинскими работниками, пациент не может помочь) 1. Опустить изголовье кровати (убрать лишние подушки), придать постели горизонтальное положение. Убедиться, что пациент лежит строго горизонтально. 2. Аккуратно приподнять голову пациента, убрать обычную и положить маленькую подушку. 3. Переместить пациента к краю кровати. 4. Разогнуть руку пациента в локтевом суставе, прижать ее к туловищу по всей длине, подложив кисть под бедро, или поднять ее вверх и вытянуть ее вдоль головы. 5. Перейти на другую сторону кровати. 6. Встать коленом на кровать. Подложить свернутое одеяло или небольшую подушку под верхнюю часть живота пациента. Положить руку на дальнее от медицинской сестры плечо пациента, а другую руку – на дальнее бедро. 7. Перевернуть пациента на живот, в сторону медицинской сестры. Голова пациента должна быть повернута набок. 8. Подложить подушку под голени, чтобы пальцы не касались постели. 9. Согнуть руку, к которой обращена голова пациента, в локтевом суставе под углом 90°, другую руку вытянуть вдоль туловища. 10. Подложить подушки под локти, предплечья и кисти. 11. Положить небольшие валики рядом со стопами (с наружной стороны). 12. Расправить простыню и подкладную пеленку. 8. Размещение пациента с гемиплегией в положении на животе (выполняется одним или двумя медицинскими работниками, пациент не может помочь) 1. Опустить изголовье кровати (убрать лишние подушки), придать постели горизонтальное положение. 2. Передвинуть пациента к краю кровати в направлении непарализованной стороны тела. 3. Перейти на другую сторону. Поставить колено на край кровати и повернуть пациента на бок (на непарализованную боковую поверхность тела). 4. Поместить подушку под живот пациента. 5. Выпрямить локоть парализованной руки, прижать ее по всей длине к туловищу и подсунуть кисть под бедро или поднять вверх параллельно туловищу. 6. Осторожно повернуть пациента через парализованную руку на живот. 7. Повернуть голову пациента набок (в сторону парализованной половины тела). 8. Согнутую в локте руку отвести в сторону кистью к изголовью кровати; пальцы руки по возможности разогнуть. 9. Слегка согнуть оба колена пациента и подложить подушку под обе ноги (от колен до лодыжек). 10.С помощью достаточно высокой подушки приподнять пальцы стоп над матрасом, так чтобы угол между стопой и голенью составлял 90°. 9. Размещение пациента в положении Симса (положение, промежуточное между положением на животе и на боку) 1. Опустить изголовье кровати (убрать лишние подушки), придать постели горизонтальное положение. 2. Положить пациента на спину. 3. Переместить пациента к краю кровати. 4. Переместить пациента в положение лежа на боку и частично на животе. 5. Положить подушку под голову пациента. 6. Под согнутую, находящуюся сверху руку поместить подушку на уровне плеча. Другую руку пациента положить на простыню. 7. Под согнутую «верхнюю» ногу подложить подушку, так чтобы нога оказалась на уровне бедра. 8. У подошвы ноги положить мешок с песком. 10. Окончание процедуры: 10.1. Убедиться, что пациент лежит удобно. Поднять боковые поручни кровати. 10.2. Подвинуть прикроватный столик рядом с постелью и положите предметы, часто необходимые пациенту, на столик. 10.3. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 10.4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 10.5. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.

Антропометрические исследования: измерение роста,

Антропометрия – (от греческих слов – человек и мерить) - один из основных методов антропологического исследования, который заключается в измерении тела человека и его частей с целью установления возрастных, половых, расовых и других особенностей физического строения, позволяющий дать количественную характеристику их изменчивости

Жизнь человека - это непрерывный процесс развития, в котором последовательно проходят следующие этапы: созревание, зрелый возраст, старение. Рост и развитие - это две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны одного и того же процесса. Рост - это количественные изменения, связанные с увеличением размеров клеток, массы как отдельных органов и тканей, так и всего организма. Развитие - качественные изменения, дифференцировка тканей и органов и их функциональное совершенствование. Рост и развитие протекают неравномерно.

Физическое развитие остается одним из важнейших показателей здоровья и возрастных норм совершенствования, поэтому практическое умение правильно оценить его, будет способствовать воспитанию здорового поколения.

Факторы, влияющие на антропометрические показатели

Непрерывно протекающие процессы обмена веществ и энергии в организме человека, определяют особенности его развития. Рост, масса, последовательность в увеличении различных частей тела, его пропорции запрограммированы наследственными механизмами и при оптимальных условиях жизнедеятельности идут в определенной последовательности. Некоторые факторы могут не только нарушить последовательность развития, но и вызвать необратимые изменения. К ним относят:

Внешние: неблагоприятное внутриутробное развитие, социальные условия, нерациональное питание, малоподвижный образ жизни, вредные привычки, режим труда и отдыха, экологичесий фактор.

Внутренние : наследственность, наличие заболеваний.

Исследуя антропометрические показатели (рост или длину тела, вес или массу тела, окружности различных частей тела), можно наглядно и просто оценить физическое развитие.

Условия проведения антропометрических исследований

Антропометрию проводят с помощью тщательно проверенных и отрегулированных измерительных приборов: весов, ростомера, сантиметровой ленты, динамометра и т.д. Все измерения желательно производить в первой половине дня, натощак, либо через 2-3 часа после еды, обследуемый должен быть одет в легкую трикотажную одежду. Если же измерения проводятся во второй половине, желательно занять горизонтальное положение на 10-15 минут.

Для объективности последующей оценки необходимо соблюдать требования к правилам измерения. Анализ антропометрических показателей - важнейший элемент исследования соответствия физического развития возрастным нормативам. Выявленные отклонения могут являться факторами риска или признаками некоторых заболеваний.

Методы антропометрических измерений:

Измерение роста (длины тела) - производится в положении стоя при помощи ростомера. Обследуемый становится на площадку ростомера, спиной к вертикальной стойке, выпрямившись, прикасаясь к стойке затылком, межлопаточной областью, ягодицами и пятками. Скользящая горизонтальная планка прикладывается к голове без надавливания. Очень важно проводить измерение роста в первую половину дня, так как к вечеру рост человека становится меньше на 1-2 см. Причиной этому является естественная усталость в течение дня, снижение мышечного тонуса, уплощение межпозвоночных хрящевых дисков и свода стопы в результате прямохождения.

Алгоритм измерения роста

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Подготовить ростомер к работе в соответствии с инструкцией.

1.2. Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры, получить его согласие.

1.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

1.4. Положить салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента).

1.5. Попросить пациента снять обувь и головной убор.

1.6. Поднять планку ростомера выше предполагаемого роста пациента.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Попросить пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком.

2.2. Установить голову пациента так, чтобы кончик носа и мочка уха находились на одной горизонтальной линии.

2.3. Опустить планку ростомера на голову пациента.

2.4. Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь).

2.5. Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки.

3. Окончание процедуры:

3.1. Сообщить пациенту о результатах измерения.

3.2. Снять салфетку с площадки ростомера и поместить ее в емкость для отходов.

3.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3.4. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинской документации.

Измерение массы тела

Измерение массы тела (веса) - проводится на напольных весах. Обследуемый стоит неподвижно на площадке весов. Погрешность при взвешивании должна составлять не более +/-50 г. Вес, в отличие от роста, является менее стабильным показателем и может меняться в зависимости от множества факторов. Суточное колебание веса, например, может составлять от 1 до 1,5 кг.

Алгоритм измерения массы тела пациента (взрослого )

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Проверить исправность и точность медицинских весов в соответствии с инструкцией по их применению.

1.2. Установить равновесие весов, закрыть затвор (для механических конструкций).

1.3. Постелить салфетку однократного применения на площадку весов. 1.4. Представиться пациенту, объяснить цель и последовательность выполнения предстоящей процедуры.

1.5. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Предложить пациенту раздеться до нательного белья, разуться и осторожно встать (без обуви) на середину площадки весов.

2.2. Придерживать пациента за руку в момент вставания на измерительную панель весов и следить за его равновесием в процессе проведения измерения.

2.3. Открыть затвор весов (для механических конструкций), провести определение массы тела пациента (в соответствии с инструкцией по применению), закрыть затвор весов.

3. Окончание процедуры:

3.1. Сообщить пациенту результат исследования массы тела.

3.2. Помочь пациенту сойти с площадки весов, придерживая его за руку (при необходимости).

3.3. Убрать салфетку с площадки весов и поместить ее в емкость для отходов.

3.4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3.5. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.

17.

Регулярное взвешивание пациентов является надежным методом контроля отеков. Масса тела, имеют большое значение для клинической практики, в частности для диагностики некоторых заболеваний: ожирения, алиментарной дистрофии и др.

Взвешивание пациентов с помощью специальных медицинских весов производят натощак, после предварительного опорожнения мочевого пузыря и освобождения кишечника до момента проведения взвешивания.

При взвешивании лежачего пациента производить взвешивание с помощью кроватных весов в соответствии с имеющейся к ним инструкцией.

Повторные взвешивания пациента через 7 дней должны сопровождаться записью об увеличении/уменьшении веса пациента на конкретную величину, полученную в результате сравнения двух или более результатов взвешивания;

Пациент должен быть информирован о предстоящем исследовании. Информация об измерении веса пациента, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о цели данного исследования. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на измерение массы тела не требуется, так как данный диагностический метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.

При проведении измерения массы тела в условиях медицинской организации результаты заносятся в соответствующую медицинскую документацию.

диагностическое.

Материальные ресурсы: медицинские весы любой модификации, антисептик – 2 разовые дозы для обработки рук, одноразовая салфетка (или чистый лист бумаги) – 1 шт.

Алгоритм измерения массы тела пациента.

Подготовка к процедуре:

1. Проверить исправность и точность медицинских весов в соответствии с инструкцией по их применению.

2. Постелить салфетку на площадку весов.

3. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).

4. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры.

Выполнение процедуры:

5. Установить равновесие весов (для механических конструкций).

6. Предложить и помочь пациенту разуться и осторожно встать (без обуви) на середину площадки весов.

7. Провести определение массы тела пациента.

Окончание процедуры:

8. Сообщить пациенту результат исследования массы тела.

9. Помочь пациенту сойти с площадки весов.

10. Убрать салфетку с площадки весов и выбросить ее в емкость для отходов.

11. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или антисептика для обработки рук).

12. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.

Определение роста пациента.

При поступлении, если позволяет состояние пациента, принято определять рост специальным деревянным ростомером в положении стоя или сидя.

Если у пациента имеются расстройства слуха, использовать методы невербального общения.

Оценка измерения роста проводится как изолированно, так и в сочетании с другими антропометрическими показателями, в первую очередь массой тела и окружностью головы, по специальным стандартизированным таблицам.

Пациент (его родственники или доверенные лица) должен быть информирован о клиническом значении измерения и порядке его проведения в соответствии с определенными правилами.

Письменного согласия не требуется, так как метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента


Функциональное назначение простой медицинской услуги: диагностическое.

Материальные ресурсы: ростомер медицинский вертикальный – 1 шт., жидкое мыло с дозатором - 1 шт., салфетка однократного применения – 1 шт., перчатки не стерильные, дезинфицирующее средство.

Алгоритм измерения роста

Подготовка к процедуре

1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие

2. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика)

3. Подготовить ростомер к работе в соответствии с инструкцией от производителя.

4. Положить салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента)

5. Попросить пациента снять обувь и головной убор

6. Поднять планку ростомера выше предполагаемого роста

Выполнение процедуры

7. Попросить пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком

8. Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии

9. Опустить планку ростомера на голову пациента

10. Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки

11. Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти)

Окончание процедуры

12. Сообщить пациенту о результатах измерения

13. Надеть перчатки

14. Снять салфетку с площадки ростомера и поместить ее в емкость с дезинфицирующим раствором

15. Поверхность ростомера обработать дезинфицирующим раствором однократно или двукратно с интервалом 15 минут в соответствии с методическими указаниями по применению дезинфицирующего средства

16. Снять перчатки и поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором

17. Вымыть и осушить руки

18. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию.

Контрольные вопросы.

1. Что относится к документации приемного отделения

2. Правила заполнения «Медицинской карты стационарного больного».

3. Правила заполнения «Журнала учета приема больных».

4. Правила заполнения "Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов"

5. Правила заполнения «Извещения о выявлении инфекционного заболевания».

6. Правила заполнения «Журнала учета инфекционных заболеваний».

7. Правила заполнения документации при выписке из стационара.

8. Подготовка, определение, метод регистрации массы тела пациента.

9. Подготовка, определение, метод регистрации роста пациента.


Санитарная обработка и транспортировка пациента.

План.

1. Осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза.

2. Виды санитарной обработки пациентов: полная, частичная.

3. Транспортировка пациента.

Вопросы по теме.

1. Основные положения Приказа МЗ РФ № 342 от 26.11.1998 "Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом".

2. Правила заполнения «Извещения о выявлении инфекционного заболевания».

3. Правила заполнения «Журнала учета инфекционных заболеваний».

4. Основные положения санитарно-противоэпидемическог режима различных помещений УЗ.

5. Правила биомеханики тела, эргономики.

1. Осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза .

(Дезинфекционные мероприятия при педикулезе в соответствии с нормативными документами(Приказ МЗ РФ № 342 от 26.11.1998 "Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом"), педикулоцидные препараты.).

Основные признаки педикулёза:

зуд, сопровождающийся расчёсами, иногда аллергией;

огрубление кожи от массовых укусов вшей и воздействия слюннасекомых на дерму;

меланодермия - пигментация кожи за счёт кровоизлияний в ткани и воспалительного процесса, вызываемого воздействием слюны насекомых;

колтун - довольно редкое явление, образующееся при расчёсах головы: волосы запутываются, склеиваются гнойно-серозными выделениями, которые корками засыхают на голове, а под ними находится мокнущая поверхность.

Расчёсы способствуют возникновению вторичных кожных заболеваний: дерматитов, экземы и т.д. При сильной завшивленности появляются субфебрильная температура тела (до 37,5 °С) и припухлость лимфатических узлов.

Следует помнить, что вши особенно часто локализуются на затылочной, теменной и височной областях (головные вши) или в области лобка (лобковые вши). При значительной численности насекомые могут распространяться по всей нижней части туловища, особенно на животе, где надолго остаются синюшные следы.

Головная вошь живет и размножается на волосяном покрове головы, каждые 2-3 ч питается кровью. Гниды головных вшей продолговатой формы, они как бы приклеены к волосяному стержню особой клейкой массой, причём почти всегда вблизи корней волос.

Платяные вши живут и откладывают яйца преимущественно в складках одежды, швах, в воротниках и поясах. Размеры вшей 1,5 - 4 мм, а их яиц (гнид) - не более 1-1,5 мм.

Головные и платяные вши - переносчики тяжёлых инфекционных заболеваний: сыпного и возвратного эпидемического тифа, волынской лихорадки.

Наибольшую эпидемическую опасность представляют платяные вши. Напившись крови пациента сыпным или возвратным тифом, через 4-7 дней они способны передавать возбудителей здоровому человеку. Заражение происходит при попадании выделений инфицированной вши в места расчёсов после укуса или раздавливания насекомого. В испражнениях вшей, попадающих на одежду, риккетсии сохраняют жизнеспособность и патогенность до трёх месяцев и более.

Лобковая вошь практически не имеет эпидемиологического значения, но она так же, как платяная и головная вши, вызывает зуд, приводящий к расчёсам кожи, что, в свою очередь, при сочетании с низкой гигиенической культурой хозяина способствует возникновению различных гнойничковых заболеваний.

При обнаружении вшей в любой стадии развития (яйцо, личинка, взрослое насекомое) дезинсекционные мероприятия проводят комплексно, уничтожая вшей на теле человека, на белье, одежде и других предметах.

Действия персонала при выявлении педикулёза сегодня регламентируются Приказом МЗ РФ № 342 от 26.11.1998 "Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом".

В приемном отделении имеется противопедикулёзная укладка, которая включает:

1. Клеенчатый или хлопчатобумажный мешок для сбора вещей пациента.

2. Оцинкованное ведро или лоток для сжигания или обеззараживания волос.

3. Клеенчатая пелерина.

4. Перчатки резиновые.

5. Ножницы.

6. Частый гребень (желательно металлический).

7. Машинка для стрижки волос.

8. Спиртовка.

9. Косынки (2 - 3 штуки).

11. Столовый уксус или 5 - 10% уксусная кислота.

12. Препараты для уничтожения головных вшей.

13. Препараты для дезинсекции белья.

14. Препараты для дезинсекции помещений.

В настоящее время педикулицидных средств, разрешённых к применению на территории РФ, достаточно много.

Медицинский колледж города Караганды

АЛГОРИТМЫ СЕСТРИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДИАТРИИ

Г.Караганда 2010 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с требованиями Государственного стандарта образования, изучение предмета «Сестринский уход в педиатрии» для специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело» и «Акушерское дело» предполагает приобретение следующих профессиональных умений и навыков:

· наблюдение и уход за здоровыми и больными детьми;

· обследование ребенка при различных заболеваниях;

· оказание медицинской помощи при неотложных состояниях;

· обеспечение квалифицированной помощи при подготовке и проведении назначенных медицинских процедур;

· осуществление должного сестринского ухода;

· организацию и проведение профилактической работы с родными и близкими ребенка.

С учетом данных требований и современного подхода к деятельности медицинского работника, составленные стандарты по различным направлениям работы, с отражением последовательности алгоритма и обоснованности действий, окажут значительную помощь при овладении необходимых умений и навыков.

Для интенсификации и эффективности самостоятельной работы учащихся рекомендуется использование их на занятиях доклинической практики, а также в условиях ЛПУ.

Алгоритмы сестринских технлогий в педиатрии обсуждены и рассмотрены на заседаний ЦМК, а так же согласованы главной медицинской сестрой областной клинической больницы г.Караганды.

Преподаватели предмета «Сестринский уход в педиатрии» медицинского колледжа города Караганды.

С АЛГОРИТМАМИ.

1. Внимательно ознакомься с информационным содержанием всего алгоритма.

2. Перепиши в дневник практических занятий, при этом:

Обрати внимание на цель - показание к процедуре и особенности оснащения;

Законспектируй (если есть) теоретическую часть алгоритма;

При повторном чтении и переписывании этапов действий, старайся мысленно представить алгоритм работы в четкой последовательности двигательных действий;



Для лучшего запоминания последовательности действий, уясни необходимость, т.е. обоснование и причины их вызывающие.

3. Перечитай всю схему - алгоритм и перескажи.

(на электронных весах)

Показания:

Оснащение: 1) электронные весы

2) резиновые перчатки

3) дезраствор, ветошь

4) пеленка

1. Объяснить маме цель исследования.

2. Обработать руки гигиеническим способом, при необходимости надеть резиновые стерильные перчатки.

3. Установить весы на ровной, устой­чивой поверхности, подготовить оснащение.

4. Проверить правильность установки весов, обра­ботать лоток дерзраствором и поло­жить на него сложенную пеленку.

5. Отрегулировать весы до нулевой отметки.

6. Уложить ребенка на весы.

7. Зафиксировать показатели и снять ребенка с ве­сов.

8. Записать показатели массы тела в индивидуальной карте ребенка.

9. Убрать пеленку с весов и обрабо­тать лоток весов дезраствором..

10. Снять пер­чатки, сбросить в контейнер и вымыть руки

Примечание!

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ТЕЛА РЕБЕНКА (ДО 2-Х ЛЕТ)

(на чашечных весах)

Показания: 1) Оценка адекватности питания ребенка

2) Оценка физического развития

Оснащение: 1) чашечные весы

5) резиновые перчатки

6) дезраствор, ветошь

7) пеленка

Примечание! Взвешивать ребенка необходимо натощак, в одно и то же время, после акта дефекации

Измерение массы тела (веса) - проводится на напольных весах. Обследуемый стоит неподвижно на площадке весов. Погрешность при взвешивании должна составлять не более +/-50 г. Вес, в отличие от роста, является менее стабильным показателем и может меняться в зависимости от множества факторов. Суточное колебание веса, например, может составлять от 1 до 1,5 кг.

Алгоритм измерения массы тела пациента (взрослого )

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Проверить исправность и точность медицинских весов в соответствии с инструкцией по их применению.

1.2. Установить равновесие весов, закрыть затвор (для механических конструкций).

1.3. Постелить салфетку однократного применения на площадку весов. 1.4. Представиться пациенту, объяснить цель и последовательность выполнения предстоящей процедуры.

1.5. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Предложить пациенту раздеться до нательного белья, разуться и осторожно встать (без обуви) на середину площадки весов.

2.2. Придерживать пациента за руку в момент вставания на измерительную панель весов и следить за его равновесием в процессе проведения измерения.

2.3. Открыть затвор весов (для механических конструкций), провести определение массы тела пациента (в соответствии с инструкцией по применению), закрыть затвор весов.

3. Окончание процедуры:

3.1. Сообщить пациенту результат исследования массы тела.

3.2. Помочь пациенту сойти с площадки весов, придерживая его за руку (при необходимости).

3.3. Убрать салфетку с площадки весов и поместить ее в емкость для отходов.

3.4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3.5. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.

Лечебное отделение стационара. Устройство, оснащение, документация поста медицинской сестры.

Стационар больницы состоит из лечебных отделений.

Лечебные отделения бывают:

А) общего профиля :

Терапевтические (с патологией сердца, легких, ЖКТ);

Хирургические (операции на органах брюшной полости);

Б) специализированные (кардиологические, пульмонологические, урологические, неврологические).